12.07.2011 17:44 · Стратегическое управление предприятиемСтратегическое управление предприятием отличается более высокой приоритетностью по сравнению с оперативным управлением, несмотря на то, что для успешного бизнеса жизненно важны оба компонента. Стратегический менеджмент определяет вектор направления всех усилий предприятия, то есть направление его движения и развития, создавая при этом системы наблюдения за соблюдением заданного курса. Оперативный же менеджмент отвечает за скорость движения предприятия в заданном направлении. Если направление выбрано правильно – даже с невысокой скоростью продвижения предприятие не только останется на плаву, но и обойдет конкурентов. В случае же неверно выбранного курса развития предприятие может стремительными темпами двигаться в сторону, противоположную достижению целей. Исполнение стратегического плана Управление предприятием в стратегическом понимании происходит на верхнем уровне, как правило – это функция высококвалифицированных специалистов, именно они определяют цель и ориентируют предприятие на эту цель, решая, каким будет предприятие через определенное количество лет, какими будут его продукты, по какой причине именно они будут пользоваться спросом и почему покупатель будет предпочитать именно эти продукты. Управление предприятием предполагает определение направления действия организации и путь, который будет состоять из некоторого количества этапов. Планирование перехода от одного этапа к другому, учитывая возможности предприятия, влияние конкурентов и общее состояние рынка – это и есть стратегический план развития. Важность стратегического плана Управление предприятием опирается на стратегическое планирование – только потому, что реально предсказать никто ничего не может. Стратегия развития предприятия не имеет дела с будущими решениями – в ее власти перспективность сегодняшних решений, которые существуют только в настоящем дне. Проблема стратега не в том, что будет делать его предприятие завтра, а в том, что нужно сделать сегодня для подготовки к завтрашнему дню. При этом нужно помнить – относясь к стратегическому плану формально, руководитель получит губительную для предприятия инструкцию. Если же рассматривать стратегическое планирование как обучение прогнозу, как подготовку к ведению войны на фронте конкуренции, сам план считать ориентиром, который может быть подкорректирован в ходе его осуществления, – предприятие получит гораздо большую пользу.
|