26.04.2011 23:57 · Российские регионы будут строить дороги самиРоссийские регионы приступили к подготовке проектов своих законов о дорожных территориальных фондах, которые должны заработать с 1 января 2012 года. В начале апреля президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает правовые основы создания и использования дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд (ФДФ) заработает уже в текущем году. Это означает возврат государства в России к старой практике строительства и поддержания автомагистралей. Напомним, ФДФ и региональные фонды в 1991-2001 годах худо-бедно, но справлялись со строительством новых дорог и их ремонтом. Деньги к ним поступали напрямую от акцизов на безин, налогов на приобретение автомобилей, налога на автодороги. При этом региональные власти контролировали свои территориальные фонды. Правда, в 2001 году вся эта система стала мишенью для критики Минфина, которого не устроила схема поступления средств, минуя федеральный бюджет, а из-за найденных нецелевых расходов руководство фондов даже обвинили в коррупции. Идею восстановления дорожных фондов Минтранс начал лоббировать более года назад, когда стало очевидна неспособность федерального и региональных бюджетов финансировать в должной мере дорожное хозяйство. По оценкам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года ежегодно составит 5 триллионов рублей. Такие гигантские суммы означают, что привести в порядок дороги в России можно лишь сочетая как грамотное распределение бюджетных средств, в частности, через те же дорожные фонды, так и за счет привлечения частных инвесторов. Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году – 348 миллиардов, а в 2013 году – 408 миллиардов рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 миллиардов рублей. Это означает, что регионам и федеральному центру удастся всерьез заняться ремонтом и строительством новых дорог. В фонды будут зачисляться доходы от топливных акцизов, платы за проезд по федеральным трассам тяжелых иностранных грузовиков, а также транспортный налог. Не исключено, что дорожные фонды будут затем созданы даже на муниципальном уровне.
|