15.03.2011 12:31 ·
Очередня афера в Тольятти
В отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Тольятти продолжают поступать обращения от граждан, которые при покупке сложнобытовой техники заключают договор оказания услуг – сертификат дополнительного сервиса. Данный сертификат приобретается с целью послегарантийного обслуживания товара. Условиями сертификата установлено, что его владелец в течение установленного срока имеет право на дополнительные услуги: получение консультаций, диагностику, профилактику, чистку, ремонт или обмен товара. Однако, на практике, зачастую, магазины со своей стороны отказываются выполнять указанные условия. В данном случае спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ).
Хотя, приобретать ли сертификат дополнительного сервиса – добровольное решение покупателя, в этом случае советуем не забывать о правах потребителя, установленных законодательством РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее по тексту- Закон) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя: -о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– о соразмерном уменьшения покупной цены;
-о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Кроме того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Требование о безвозмездном устранении существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, если данные недостатки обнаружены по истечение двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Гарантийные сроки и сроки службы доводятся до сведения потребителя в информации о товаре (сопроводительные документы на сложнобытовую технику – сервисная книжка, паспорт и т.п.)
Таким образом, еще раз советуем покупателям внимательно решать вопрос о необходимости приобретения сертификата дополнительного сервиса. В случае, если все-таки покупка состоялась, доводим до Вашего сведения, что, в соответствии со ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг (т.е. по сертификату дополнительного сервиса) в любое время до окончания срока действия договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С.М. Безделин
Е.В. Кузнецова
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|