20.01.2011 16:32 ·
Тольяттинский краеведческий музей будет совершенствовать имидж организации
По мере развития человечества значение музеев в общественной жизни постоянно изменялось, постепенно он становится общедоступным, влияющим на процессы образования и социализации всего общества.
Сегодня, изменившиеся условия жизни и тем более, повсеместная информатизация, заставляет музейщиков постоянно переосмысливать свое место в современном мире и выстраивать новые модели своего развития. Не остается в стороне от этих проблем и Тольяттинский краеведческий музей, благополучие которого так же зависит от того, насколько коллектив готов активно действовать в современных условиях, корректировать свои цели и задачи, определять и устанавливать связи организации с ее окружением, достигать желаемых результатов посредством эффективного распределения и использования ресурсов. Поэтому музею для собственного развития сегодня необходимо активизировать следующие музейные ресурсы.
1. Музейные фонды – совокупность музейных предметов и музейных коллекций.
Фондовая работа – сильная сторона деятельности ТКМ, это сохранение, пополнение, изучение, представление фондов, развитие реставрационных услуг. Важная задача сегодняшнего дня: обеспечение возможности доступа посетителей и специалистов к музейным фондам без ущерба для безопасности и сохранности коллекций. Это:
* оборудование дополнительной территории фондохранилища (Баныкина,14) для создания современных условий для хранения, демонстрации и реставрации музейных коллекций;
* подготовка и открытие выставок из фондов ТКМ;
* издание каталогов музейных коллекций, запись их на современные носители.
2.Музейные информационные ресурсы как результат перевода музейных ресурсов для их дальнейшего сохранения и продвижения, освоения музеем нового информационного пространства. В данном направлении возможно:
* разработать систему аудиэкскурсий для самостоятельного встречи посетителей с экспозицией музея, выставками;
* оптимизировать работу музейного сайта:
* создать информационный банк данных музея для размещения в информационном киоске на базе панельного компьютера.
3.Музейные технологии. Их применение открывает широкие возможности для развития экспозиционно-выставочной, учётно-фондовой, научно-исследовательской деятельности сотрудников (информационные технологии в музее), совершенствования управления музеями (технологии менеджмента музейного), реализации потенциала культурно-образовательной деятельности (технологии маркетинга музейного, музейной интерактивности). Особое место среди технологий уделяется музейному проектированию как процессу системной разработки концепций, форм, способов, методов построения музея и его систем, а также научного содержания всех направлений музейной деятельности.
4. Музейная наука – это основа функционирования музея. Научным сотрудникам выбор тем необходимо определять исходя из научной концепции музея, проводя исследования в следующих направлениях:
o изучение музейных предметов, предметов музейного значения, коллекций, среды, нематериального культурного наследия, осуществляемое методами профильных научных дисциплин;
* музееведческие исследования, которые формируют новые знания в области теории и методики сбора, хранения, обработки и использования музейных предметов. В данном направлении необходимо акцентировать внимание научных сотрудников на исследованиях в области научного проектирования экспозиций и выставок, в области музейной коммуникации, научной концепции комплектования.
5 .Музейный кадровый ресурс.
* Необходимо разработать программу подготовки кадров, повышения их квалификации, научно–методической и научно–исследовательской работы. Включить в неё различные формы краткосрочных курсов повышения квалификации по определенной проблеме, обучающие поездки, профессиональные обмены; музейный фестиваль “Интермузей”, стажировки, привлечение научного потенциала сотрудников городских ВУЗов; архивного отдела мэрии.
* Важно акцентировать внимание сотрудников на осознании необходимости личного саморазвития и самореализации. С этой целью организовать корпоративное обучение с использованием собственных тренеров и приглашением внешних. Для овладения инновационными формами и методами музейной работы развивать такие формы профессиональной подготовки, как мастер-классы, семинары, деловые игры, творческие лаборатории, нацеленные на выявление и отбор новых технологий, перспективных проектов, выработку инновационных подходов к профессиональным музейным проблемам, проведение профессиональных конкурсов мастерства.
Важной целью корпоративного обучения должно стать максимальное использование знаний в реальной рабочей ситуации. Поэтому в качестве приоритета обучения выдвигается не получение большого объема “самых лучших знаний”, а повышение эффективности деятельности музея.
6 .Музейные коммуникации – все связи музея как внутренние, так и внешние.
* Предметная среда музея с ее особой атмосферой является одновременно пространством, условием и поводом для коммуникации. Необходимо сделать акцент на использовании современных подходов к оптимизации музейного пространства. Каждая экспозиция по-своему уникальна, нужно подчеркнуть её индивидуальность, применив что-то новое, современное, интересное, чтобы появилась своя “изюминка”. В развитии данного направления выставочно- экспозиционной работы предлагается:
– Начать осуществлять частичную модернизацию экспозиции “Ставрополь провинциальный” и выставки по природе на основе использования современных экспозиционных и информационных технологий.
—К 50-летию музея и 275-летию города разработать концепцию и начать создавать историческую экспозицию “Ставрополь – Тольятти: век XX”.
Какой должна быть современная экспозиция? Самое главное – интересной. И взрослые, и дети ждут от посещения музея ярких впечатлений, эмоциональных всплесков. Предстоит большая научно-исследовательская работа коллектива в рамках подготовки научной концепции, с привлечением внешних экспертов, консультантов. Важно подобрать креативную команду будущих исполнителей (музейные сотрудники, специалист в области музейного проектирования, дизайнеры, технический специалист, который сможет порекомендовать оборудование, технические решения его использования, партнёры).
Предстоит разработать программу музейного фандрейзинга будущей экспозиции. Важнейшей составляющей её успешности в данном случае, должна стать насущная необходимость и важность того дела, ради которого музей ищет себе финансовую поддержку.
* Особо хотелось бы остановиться на вопросе дальнейшего развития взаимоотношений между музеем и школой. Нельзя забывать, что школа работает сегодня не только на определённое количество знаний, которые учащиеся должны усвоить, но и над формированием системы компетенций учащихся. Прежде чем планировать посещение музея с детьми, учитель должен получить от музейных педагогов ответ на три главных вопроса:
—какую конкретную педагогическую задачу будет решать визит в музей,
—будут ли методики, используемые музейным педагогом, решать задачи современной школы,
—как посещение музея будет вписано в насыщенную школьную программу.
Иначе, реформируемая школа, сориентированная на сдачу ЕГЭ, не будет тратить драгоценное учебное время на посещение музея. Поэтому необходимо совершенствовать и развивать культурно-образовательные программы музея, учитывая современные требования школы, которая сейчас находится на пути внедрения национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”, перехода на новые образовательные стандарты.
7.Музейный продукт/услуга. Необходимо провести работу по анализу тех услуг, которые музей оказывает сегодня (насколько они востребованы, целевые аудитории) и продумать новые перспективные музейные услуги, определить приоритеты целевых аудиторий. Это касается всех направлений и форм деятельности музея: образовательной, фондовой, выставочной, научно-исследовательской, досуговой и т.д.
Важнейшей задачей является работа по созданию пакета фирменной сувенирной музейной продукции.
8.Музейная аудитория – реальная и потенциальная, постоянная и нестабильная, традиционную и новая (люди с ограниченными возможностями, мигранты, безработные, молодежь, индифферентная к музею).
Музейная деятельность не ограничивается рамками в лице посетителя. Многие люди могут никогда не быть посетителями музея, но будут являться потребителями его услуг, поэтому, необходимо концентрировать внимание не только на посетителях, но и на потребителях музейных услуг (контактных аудиториях).
Таким образом, при условии активизации указанных выше ресурсов Тольяттинский краеведческий музей будет развивать и совершенствовать все направления своей деятельности, имидж организации. Известно, что проектирование– это управление инновациями, развитием, здесь сосредоточены многие риски. И всё же, идти на эти риски необходимо, ведь если мы перестанем думать о будущем, его у нас не будет.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|