17.01.2011 17:12 ·
"ВЕТКА ДЕРЕВА ПОМНИТ О ВЕСЕННЕМ ВЕТРЕ"
Выставка китайской живописи из фондов Тольяттинского художественного музея.
20 января – 17 марта
Адрес: ул. Свердлова 10, детская художественная школа “Керамика”
С 20 января Тольяттинский художественный музей и детская художественная школа “Керамика” представляют выставку китайской живописи. Эти работы были подарены в фонд музея китайскими художниками из г. Лояна (КНДР) в 2005г.
35 работ выполнены в технике национальной китайской живописи, традиции которой зародились еще в глубокой древности. Картины написаны тушью и акварелью и представляют классические жанры: “горы и воды”, “цветы”, “цветы и птицы”.
Природа всегда воспринималась в Китае как главная носительница универсальных законов бытия, и ее особое религиозно-поэтическое осмысление – характерная черта китайской культуры. Один из первых принципов живописи, сформулированных в 490 г. родоначальником теории живописи Сэ Хэ, состоял в требовании передать “одухотворённый ритм живого движения”, присущий всему в природе.
Стремление мастера показать мир в его необъятности и изменчивости лежит в основе пейзажных композиций, которые рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Чувство простора и величия природы создается ритмом повторов горных массивов, туманной дымкой, извилистыми лентами горных рек.
Дуалистическая структура мира представала как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила – (ян) и женская сила – (инь), олицетворением мужественных сил природы в китайских пейзажах являются горы, воды воплощают женственное начало, из их сочетания возникает вселенная. Горы – кости земли, потоки воды – вены, кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение, водопад – символ встречи Земли и Неба.
В Китае традиционно сложились две манеры письма, одна из них – тщательная, фиксирующая все детали, так называемая, “прилежная кисть”, другая – свободная, позволяющая зрителю додумать то, что художник оставил недосказанным, или “живопись идей”.
Вторая манера совершенствовалась, главным образом, в живописи “цветов и птиц”. “Лирически шепчет лето”, “Упоительный иней” – в этих и многих других картинах то легкими касаниями, то сильными ударами кисти фиксируется почти неуловимое состояние, пульсирующие внутренние токи. Однако, основой “живописи идей”, ее обманчивой простоты, является манера тщательного письма. Так же и столь ценимая в Китае способность к мгновенному озарению – приходит только после долгого созерцания.
Ни в пейзаже, ни в изображениях цветов художник не ставит задачей детальное воспроизведение реальности, он ищет отражающуюся в ней сущность, чтобы на ассоциативном уровне передать человеческие чувства и настроения.
Изображения растений всегда несут символический подтекст: орхидея – символ красоты и скрытого благородства, лотос – чистоты и духовного совершенства, пион – пышности и богатства.
С 13 в. в китайской живописи стало развиваться новое направление – живопись ученых, в котором живопись соединялась с поэзией и каллиграфией. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность. Эта традиция, ставшая отличительной чертой китайской живописи, представлена в экспонируемых работах.
Авторы работ –19 художников первой и второй степени, доценты, директор Лоянского художественного музея Вэнь Лючуань, его заместитель Со Тешэн, председатель Союза каллиграфов г. Лояна Ли Цзиньсюе.
Дополнительная информация по тел.: 30-88-35, 30-94-95, 95-45-43, 48-20-89.
Часы работы: понедельник-пятница 14.00-18.00.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|