23.12.2010 18:39 ·
Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года обсудят в Нижнем Новсгороде
Премьер-министр РФ Владимир Путин прибыл в Нижний Новгород, где проведет совещание по реализации стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года.
Несмотря на постепенное восстановление автопрома РФ после кризиса, отечественные автопроизводители опасаются вступления России в ВТО, которое может состояться уже в 2011 году. В частности, обеспокоенность по этому поводу выражали представители КАМАЗа, крупнейшего российского производителя грузовиков. Производителей беспокоят перспективы возобновления импорта подержанных иномарок в РФ в больших объемах после того, как, согласно правилам ВТО, Россия снизит импортные пошлины на автомобили с нынешних 30%.
Еще одной немаловажной проблемой может стать развитие базы автокомплектующих в России. Хотя Минпромторг и Минэкономразвития согласовали параметры нового режима промышленной сборки, существенно ужесточающего правила работы автомобильных компаний в России, времени для организации нормального производства немного. Компании заявляют, что за нескольких лет не смогут организовать производство 600 тысяч автомобилей, которые необходимы для окупаемости проектов по производству автокомплектующих.
Но в Минпромторге уверены, что благодаря принимаемым мерам, в частности, планомерной реализации стратегии развития автопрома и новому режиму промсборки, российский автопром сможет выйти на лидирующие позиции в Европе уже к 2014 году.
Стратегия развития российской автомобильной промышленности до 2020 года была одобрена правительством России и утверждена Минпромторгом 23 апреля для “преодоления последствий экономического кризиса и обеспечения устойчивого развития автомобильной промышленности в посткризисный период”. Целью документа является максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, а также увеличение доли техники российского производства на рынке.
Реализация стратегии рассчитана на три этапа: первый этап (2010 год) предусматривает меры по преодолению последствий экономического кризиса; второй (2011-2014 годы) – посткризисное восстановление отрасли и формирование базы инновационного развития; третий (2015-2020 годы) – развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка.
По программе льготного кредитования, стартовавшей в 2009 году и продолжившейся в 2010 году, выдано 155 тысяч кредитов и принято 336,5 тысячи заявок. Размер субсидий по кредитам, выданным в 2010 году, по итогам года составит примерно 610 миллионов рублей.
По программе утилизации, которая началась в марте этого года, Минпромторг израсходовал 11,6 миллиарда рублей, продав около 250 тысяч автомобилей. В будущем году на программу утилизации будет потрачено еще 13,45 миллиарда рублей. Всего на программу выделено около 24 миллиардов рублей.
РИА Новости
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|