24.11.2010 16:34 ·
Школьные психологи, помогая детям, помогают городу
19 ноября 2010 года в Думе г.о. Тольятти состоялось заседание постоянно действующей рабочей группы по преодолению социально-психологической напряженности в городском сообществе, в ходе которого обсуждались проблемы и перспективы организации психологической работы с учащимися в муниципальных образовательных учреждениях. В мероприятии приняли участие психологи и директора школ, а также представители мэрии и Министерства образования Самарской области.
Все присутствовавшие сошлись во мнении, что школьные психологи могут и должны влиять на социальную обстановку в городе посредством работы с детьми. Именно от педагогов-психологов зависят социальная ориентированность ребенка, его вливание в учебный процесс и взаимоотношения со сверстниками.
Но проблемой оказалось само наличие психологов в образовательных учреждениях. Ранее они были выведены из штатного расписания МОУ и переведены в ГОУ “Региональный социопсихологический центр”, созданный в Самаре. Произошло это в связи с введением в действие новых нормативов по осуществлению и обеспечению образовательного процесса, где не были заложены ставки психолога.
По словам директора Государственного образовательного учреждения “Региональный социопсихологический центр” Татьяны Клюевой, на сегодняшний день в Тольятти нет психологов в 21 школе, 10 из которых находятся в Комсомольском районе. Причем их директора сами не подают заявки для направления специалиста в их образовательное учреждение. В сентябре проходили совещания, на которых присутствовали руководители МОУ и представители самарского центра, в ходе которого были выслушаны все предложения по совместной работе.
В свою очередь в ходе заседания рабочей группы директора школ заявили, что, несмотря на увеличение числа школ с педагогами-психологами, проблем в укомплектовании школ данной категорией работников не уменьшилось. Некоторые учебные заведения нуждаются сразу в двух-трех психологах, так как круг вопросов, нуждающихся в проработке, там очень широк: инновационная деятельность, предпрофильная подготовка, солидный возраст преподавателей (синдром эмоционального выгорания учителей), неблагополучный район и т.д.
К тому же было отмечено, что по сегодняшним государственным стандартам от психолога требуется большую часть работы уделять мониторингу (диагностике), а не корректировке и сопровождению детей.
Сами психологи отметили, что, являясь сотрудниками “Регионального социопсихологического центра”, находятся “меж двух огней”: с одной стороны – планы и требования руководства из Самары, с другой стороны – потребности и планы учебного заведения, требования директора школы. К тому же невозможно совмещать сразу две ставки (зарплата молодого психолога, работающего в школе – около 4 тысяч рублей).
Руководитель территориального управления министерства образования и науки Самарской области Лариса Загребова отметила, что создание ГОУ “Региональный социопсихологический центр” в Самаре в свое время помогло вообще оставить психологов в школах. Во многих областях России в образовательных учреждениях их вообще нет. Самарская область взяла на себя обязанность по финансированию деятельности психологов в школах губернии. Но в тоже время сегодня назрели проблемы, которые требуют решения. В частности, надо вносить корректировки в госзаказ и рассматривать возможность создания филиала центра в Тольятти.
В свою очередь руководители школ настаивали на возвращении подчинения психологов напрямую директору. Они предлагали внести изменения в нормативы и заложить финансирование на ставку педагога-психолога.
Независимый практикующий психолог Марина Никифорова сделала акцент на том, что в городе есть проблема нехватки детских психологов и психотерапевтов. Ребята попадают в секты и под влияние различных манипуляторов. Наши дети находятся в группе риска в квадрате, так как Тольятти является моногородом. Если не работать со школьниками и их родителями, то существующая социальная напряженность грозит стать причиной социального взрыва.
ОВОО направил свои предложения по взаимодействию психологов с органами местного самоуправления и традиционными конфессиями и деноминациями с сфере воспитания терпимости у детей и молодежи, оказания психологической помощи социально дезадаптированным группам граждан и подросткам, семьям, прибывшим из мест этнических и религиозных конфликтов, подросткам, попавшим в неформальные молодежные объединения.
В завершении дискуссии председатель рабочей группы Артур Чубаркин пообещал все предложения и пожелания озвучить на заседании постоянно комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти.
ОВОО
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|