21.10.2010 12:11 ·
2 "Шевроле-Нива" прошли путь от Тольятти до Байкала
КАПЛИ В МОРЕ
Модернизацию машины провели в два этапа. Напомним: сперва освежили внешность (ЗР, 2009, № 5) силами дизайнеров из ателье “Бертоне”. Насколько новый обвес был необходим и без того симпатичному вседорожнику, вопрос спорный. Но суть большинства высказываний на различных форумах сводится к одному: по такой цене эти новшества не нужны. Другое дело технические доработки, внедренные позже (ЗР, 2010, № 5): двухрядные шариковые подшипники в раздатке и приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей поклонники модели ждали уже давно. Ведь при существующей схеме привода (раздатка живет отдельно от коробки) и культуре производства только так можно было избавиться от шумов и вибраций в трансмиссии.
С переправой через Ольхонские ворота нам повезло – и туда и обратно попали на паром в первой же партии. Говорят, в иные дни здесь можно простоять более десяти часов.
Шумы и вправду снизились, однако свято место пусто не бывает! В образовавшейся акустической нише тут же поселились другие звуки. Они, конечно, и раньше жили в машине, только выступали на подпевках, а теперь играют в оркестре чуть ли не сольные партии! Первая скрипка – рычаг переключения передач. Хотя его сделали по образу и подобию соседа, управляющего раздаткой, зуд по субъективным ощущениям тише не стал. По крайней мере на наших машинах, пробежавших с учетом обкатки уже по десятку тысяч километров.
Лопата – недорогая альтернатива блокировкам дифференциалов. Почему бы не включить ее в базовую комплектацию вседорожника?
Мотор – один из главных источников наслаждения от езды. Как бы ни улучшали “Шевроле-Нива”, сколь бы тихим и мягким ни делали, а без хорошего мотора все равно получится диван на резиновом ходу. Нельзя сказать, что нынешний двигатель совсем уж не подходит современному авто. Напротив, неприхотлив, экономичен, довольно надежен и в общем-то вполне справляется со своими обязанностями. Но хотелось бы помощнее. Если по равнине машина бежит довольно бодро, то в горах приходится вспоминать былые навыки: разгоняться в конце спуска, чтобы взять подъем без переключения передач, а обгоны просчитывать с хорошим запасом, чтобы уж наверняка вовремя убраться на свою полосу. Вот и перебираешь передачи по любому поводу. И пусть ходы рычага великоваты, но переключения четкие.
Однако кое-какие усовершенствования появились и на двигателе. В частности, увеличили диаметр гидрокомпенсаторов, отчего они стали гораздо реже зависать, сменили поставщика уплотнения помпы – и жалоб на течь почти не стало. И наконец-таки доработали штуцеры трубки гидронатяжителя цепи: конусное уплотнение держит гораздо лучше. Это не считая того, что двигатель теперь укладывается в Евро IV.
“Стрельба” фотоаппаратом из окна на такой дороге чревата потерей “оружия”.
В рычагах передней подвески теперь устанавливают сайлент-блоки увеличенного диаметра. Завод гарантирует, что ресурс их будет намного больше. На управляемости машины новшество практически не отразилось. Лишь в предельных режимах отмечаешь чуть более мягкую реакцию на поворот руля – следствие большей податливости шарнирных соединений. Но, считаю, такое поведение только на пользу: машина стала менее нервно реагировать на подруливания.
Завод сменил поставщиков сальников коробки, раздатки и мостов – и проблемы протечек исчезли. Кого надо сменить, чтобы наконец высохла типично “нивовская” течь по стыку крышки раздатки?
А подруливать приходится постоянно, компенсируя на неровностях особенности кинематики задней подвески. Дело в том, что поперечная штанга (тяга Панара) расположена под значительным углом к балке моста и при работе подвески кузов ходит не строго верх-вниз, а по дуге. Отсюда и рыскание. Понятно, что это решение самое простое, но, на мой взгляд, стоило бы заменить эту древнюю конструкцию, например, механизмом Уатта – как на трехдверке, что собрали специально для премьера (ЗР, 2010, № 7). Опыт-то уже имеется!
ДАЛЕЕ
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|