14.10.2010 17:02 ·
Стоимость "народного" электромобиля составит около $10 тыс
Interfax-Russia.ru – Идея создать малобюджетный городской автомобиль обрела видимые очертания – компания представила концепты двух моделей будущего гибрида: городского хэтчбэка и кросс-купе.
Впервые планы производства недорогого, экологически чистого, “народного” электромобиля были проанонсированы в начале 2010 года. До этих пор “Онэксим”, которому принадлежат активы в металлургии, электроэнергетике, финансовом секторе, прямого отношения к автопрому не имел. В январе глава группы “Онэксим” Михаил Прохоров рассказал о новом проекте премьер-министру РФ Владимиру Путину. И Путин, по словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, высказался за скорейшую проработку этого проекта с заинтересованными министерствами и ведомствами.
4 марта проект поддержала правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям под председательством премьер-министра РФ.
Прохоров заявил, что уже в начале 2011 года компания готова приступить к строительству завода по производству “народного” автомобиля с гибридным двигателем в Тольятти. Впрочем, вопрос о будущем размещении производства еще остается открытым. Пока дальше осторожного заявления главы “АвтоВАЗа” Игоря Комарова, о том, что компания изучает предложение о сотрудничестве с производителем малобюджетного автомобиля, дело не пошло. Не пояснял Комаров и на каких условиях создатели малобюджетного автомобиля хотят получить мощности “АвтоВАЗа”.
Партнером по новому проекту “Онэксим” стоимостью около 150 млн евро выступила петербургская компания “Яровит Моторс”, которая приняла участие в разработке будущего малобюджетного гибрида. Начало серийного производства гибридных автомобилей Прохоров запланировал на середину 2012 года. На первом этапе, по оценке автора идеи, мощность автозавода должна составить 10 тыс. автомобилей в год. Причем Прохоров пообещал, что около двух третей комплектующих будет российского производства. “Это реальный бизнес-проект в стадии продвинутого венчура”, – сказал он, добавив, что, по его расчетам, завод выйдет на прибыльный уровень через 4-5 лет.
По оценкам бизнесмена, стоимость машины составит около $10 тыс. при выпуске 10 тыс. машин в год, а в случае увеличения выпуска до 100 тыс. в год цена может снизиться до $7-8 тыс. Планируется, что автомобиль будет иметь алюминиевый кузов. Объем двигателя – 600 куб. см, снаряженная масса – не более 700 кг, максимальная скорость – 120 км/ч, запас хода – 400 км, расход топлива – 3,5 литра на 100 км, мощность электродвигателей – около 50 кВт.
Представить на тест три типовых электромобиля Прохоров пообещал уже в декабре. “После этого решим. Вдруг не понравится, и вы скажете, что не нужен такой автомобиль”, – заявил в конце августа глава группы “Онэксим” журналистам. После представления трех типовых автомобилей, по его словам, в интернете будет устроено голосование, а для тест-драйва будет построено специальное сооружение.
На днях проект приобрел видимые очертания – 12 октября совместное предприятие группы “Онэксим” и ЗАО “Яровит моторс” – ООО “Городской автомобиль” (CityCar) продемонстрировало, как будет выглядеть их амбициозный и громкий проект.
Фото с официального блога проекта.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|