20.09.2010 22:05 ·
На вопросы журналистов ответил руководитель управления модернизации моногородов
Особая экономическая зона – позволит ли она Тольятти избавиться от ярлыка моногорода? Каковы основные параметры нового проекта? Сколько будет создано новых рабочих мест? Как повлияет развитие проекта на экологию города? С каким предложением о резидентах свободной экономической зоны вышел АВТОВАЗ?
На вопросы журналистов ответил заместитель министра экономического развития Самарской области, руководитель управления модернизации моногородов Алексей ПАХОМЕНКО.
– Мировой финансовый кризис и его последствия привели к тому, что возникла необходимость принять стратегическое решение о диверсификации экономики Тольятти. Это позволит обеспечить стабильное развитие города и создать новые рабочие места для его населения. В этом вопросе нас поддержало правительство Российской Федерации. Отправной точкой для создания особой экономической зоны стало подписанное кабинетом министров 12 августа постановление № 621 “О создании на территории Самарской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа”, сообщает Волжский Автостроитель.
– Кто войдёт в пул резидентов особой экономической зоны?
– Ключевым резидентом выступает компания Pirelli. Кроме того, мы заключили ещё десять соглашений с потенциальными резидентами, что позволило увеличить общий объём инвестиций до 40 миллиардов рублей. Это позволит создать на территории особой экономической зоны порядка 16–17 тысяч новых рабочих мест.
Но работа на этом не завершена. Перед нами стоит задача максимально эффективно использовать преимущества географического положения особой экономической зоны, дабы привлечь сюда отечественных и зарубежных инвесторов, обеспечить занятость высококвалифицированного персонала во вновь создаваемых производствах. Здесь должны появиться инвесторы, с участием которых будет создано производство с высоким уровнем передела. Это будут производители высокотехнологичной продукции.
АВТОВАЗ вышел с инициативой создания в особой экономической зоне производств автокомпонентов. Сейчас мы рассматриваем список из 16 рекомендованных зарубежных компаний, которых Волжский автозавод видит в качестве своих поставщиков.
В отдельный блок потенциальных резидентов ОЭЗ я бы выделил зарубежных производителей машиностроительной отрасли, которые имеют в России устойчивый рынок сбыта и при определённых условиях могли бы развернуть у нас соответствующие этому спросу производственные мощности. Речь идёт о станкостроении, крупном машиностроении, производстве погрузчиков и так далее.
– Какие условия будут созданы для привлечения инвесторов в особую экономическую зону?
– Особые условия для предпринимательской деятельности я бы разделил на несколько частей. Во-первых, это предоставление коммунальной инфраструктуры – соответствующие капитальные расходы возьмут на себя федеральный и местный бюджеты. Объём инвестиций в инфраструктуру оценивается в 13,6 миллиарда рублей. Из федерального бюджета, согласно постановлению правительства Российской Федерации, на эти цели будет направлено 7,193 миллиарда рублей. 774 миллиона рублей инвестирует правительство Самарской области.
Во-вторых, резиденты получат ряд налоговых льгот. Они будут освобождены от налога на имущество сроком до пяти лет, а также от земельного налога, налог на прибыль будет снижен до 15,5%. В-третьих, участники проекта получат в особой экономической зоне логистические преимущества, будут обеспечены высококвалифицированным персоналом. В-четвёртых, будет введён режим свободной таможенной зоны, резиденты могут рассчитывать на административную поддержку.
В обмен на эти преференции резидент должен инвестировать в промышленное производство на территории особой экономической зоны не менее трёх миллионов евро. Срок действия особого режима для предпринимательской деятельности – двадцать лет. Этого вполне достаточно, чтобы с учётом налоговых и административных льгот окупить инвестиции и получить прибыль.
– Хотелось бы отметить, что Самарская область стала третьим по счёту регионом в стране, где создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа, – говорит Алексей ПАХОМЕНКО, – аналогичные проекты действуют в Липецке и Елабуге. И существующий опыт уже свидетельствует об активном интересе к участию в проектах со стороны инвесторов.
– На какой экономический эффект можно будет рассчитывать от реализации этого проекта?
– По соотношению привлечённых средств мы ожидаем получить от двух до пяти рублей на один бюджетный рубль. Что касается объёма средств, которые будут поступать в бюджеты всех уровней на протяжении 20 лет существования льготного режима, то уже сейчас речь идёт о более чем 170 миллиардах рублей налоговых поступлений – это из расчёта тех одиннадцати резидентов, с которыми мы уже заключили соглашения.
– Как отразится развёртывание новых промышленных мощностей на экологии Тольятти?
– Этот вопрос беспокоит всех без исключения. С ним я обратился к нашему ключевому резиденту – к компании Pirelli. Меня заверили, что компания поддерживает высокие стандарты экологической безопасности. Мало того, на каждом из своих новых предприятий, оснащаемых более современным оборудованием, Pirelli совершенствует и систему экологической безопасности, вводит более жёсткие внутренние стандарты. Заводы Pirelli сегодня успешно функционируют на территории Европы, что уже говорит само за себя.
Знакомство с наглядными материалами, показывающими, как организовано производство в других государствах, убедило меня, что все опасения, связанные с ухудшением экологии, напрасны. Впрочем, компании Pirelli в любом случае предстоит пройти экологическую экспертизу в России. И лишь после этого перед ней загорится зелёный свет, позволяющий начать строительство своего завода.
Кстати, в Липецке, где уже действует особая экономическая зона, сейчас ведёт бурное строительство компания Yokohama – один из конкурентов Pirelli. И эта конкуренция подталкивает наших итальянских партнёров к тому, чтобы разворачивать в Тольятти более эффективное и современное производство.
– Каким производителям в особой экономической зоне будет отдаваться предпочтение – российским или зарубежным?
– Практика Елабуги и Липецка показывает, что места хватит всем – и отечественным производителям, и нашим иностранным партнёрам. И с теми, и с другими мы вместе выезжаем на площадку, которая отведена под особую экономическую зону…
В заключение мне бы хотелось отметить, что мы стоим на пороге исторического момента в жизни Тольятти, сопоставимого по своим масштабам со строительством здесь Волжского автозавода. Территория, на которой в рамках особой экономической зоны развернутся новые промышленные предприятия, по своей площади сопоставима с производственной площадкой АВТОВАЗа. И мы вправе надеяться, что в судьбе города создание особой экономической зоны сыграет не меньшую роль, нежели сыграло строительство автогиганта сорок с лишним лет назад.
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|