445000.ru - индекс Тольятти

09.09.2010 16:12 · Мы стесняемся машин, на которых ездит половина России

- Папа, почему ты купил “Ладу”? – спросил, придя из садика, сын и добавил: – Над ней смеются... – Потому и выбрал, – отвечаю, – не хочу быть в стаде подражающих клоунам на экране. Для меня машина – средство передвижения, АВТОВАЗ – часть истории нашего автопрома.

Кость в горле конкурентов

В “Саге об АВТОВАЗе” Анатолий Лейрих рассказывает, как в декабре 2001 года вице-президент FIAT Пьетро Сигичелли (Pietro Sighicelli), отвечающий за зарубежные проекты, на одной из деловых встреч сказал: “В России не будет успешным ни один автомобильный проект, пока правительство России будет поддерживать АВТОВАЗ”. Когда его попросили уточнить, о какой поддержке идет речь, он раздраженно добавил: “Цены на энергоносители, зарплата и этот ваш курс рубля”. И, помолчав немного, как бы резюмируя: “Правительство России должно закрыть АВТОВАЗ. Уничтожить! Только тогда к вам придут иностранные компании”.
Уже прошло много лет, как на FIATе не работает г-н Сигичелли, уже давно поменялись экономические условия в России, появились возможности для мировых автопроизводителей успешно работать на нашем рынке. Но слова о необходимости уничтожения АВТОВАЗа как способа облегчения прихода на наш рынок иностранных производителей остаются актуальными для них по сегодняшний день.

Доля продаж АВТОВАЗа сегодня – более 25% российского рынка, и эта четверть, как кость в горле, не дает покоя многим компаниям. Устранение конкурента – дело обычное в борьбе за рынки, в этом нет ничего предосудительного, конечно, если речь идет о честной борьбе. Но к боям без правил, с привлечением брендовых шоуменов и политиков, с мощной пропагандой в СМИ, национальные автопроизводители оказались не готовы. Любовь же определенных высоких государственных чиновников к отверточной сборке изначально определила российских автопроизводителей не в свою весовую категорию.

Правительство Китая с 2006 года не разрешает иностранным инвесторам строить автозаводы, если не создается полный цикл производства автомобиля, включая его конструирование. В Южной Корее – а это серьезный игрок на мировом автомобильном рынке – полный запрет отверточной сборки, запрет на ввоз подержанных иномарок; в Индии пошлины на ввоз новых иностранных автомобилей составляет 60%, на подержанные иномарки – от
120 до 200%.

В России, которая входит в состав стран БРИК, самый низкий уровень локализации иностранных сборочных производств. А повышение с января 2009 года пошлины до 30% на ввоз иномарок с пробегом у определенного круга лиц вообще вызвало истерику, в то время как в других развивающихся центрах автомобилестроения ввоз подержанных автомобилей практически запрещен. Повышение пошлины до 30% на ввоз новых иномарок также не относится к разряду катастроф – только при размере пошлины от 35% и выше ввоз иностранных автомобилей становится нецелесообразным и может серьезно повлиять на внутреннее производство. Собственно говоря, эти меры были направлены не только на АВТОВАЗ, но и на иностранных производителей в России. Импортные новые и подержанные автомобили в первую очередь конкурируют с иномарками российского происхождения, а не с продукцией ВАЗа. Кстати, о ней.

Мы стесняемся машин,
на которых ездит половина России

“Едкие шуточки в адрес “Лады” не имеют под собой реального основания. Это очень хороший автомобиль. Надежный и практически неубиваемый. Я знал одного французского графа, который вообще не ездил ни на чем, кроме “Лады”, – пишет критик из Великобритании Стивен Бэйли. К слову, многие известные личности и из нашей богемы не гнушались в свое время гонорара в виде новенькой “Лады”, за которой частенько ездили на “чёс” в Тольятти.

Когда в 90-х разваливалось наследие советской промышленной индустрии, АВТОВАЗ устоял, став своеобразным феноменом живучести. Его продукция выдержала хлынувшее цунами подержанных и новых иномарок, хотя и уступила значительную долю рынка. Фактически вазовские автомобили продавали и продолжают продавать себя сами, потому что организация сбыта и обслуживания вазовских машин еще далека от совершенства. Да, остаются и вопросы к качеству узлов и сборке, которые возникают при существующей еще советской линейке поставщиков и особенностях массово-поточного производства. Но на самом деле эти проблемы заводом постепенно решаются, они не носят такого гипертрофированного вида, как это преподносится с экранов ТВ и в автомобильных “глянцах”.

АВТОВАЗ ( Тольятти) выпускает недорогие, простые в эксплуатации и достаточно надежные машины с приемлемой стоимостью владения, что для наших автолюбителей очень важный фактор. Люди, не сидящие на “трубе” и живущие на зарплату, – “средние россияне” по-прежнему делают выбор в пользу моделей АВТОВАЗа, и эти автомобили ежегодно занимают первые строчки рейтинга самых продаваемых в России. К показателям продаж “Приоры” в России ни одна из бюджетных иномарок сегодня и близко подобраться не может. И дело не в квасном патриотизме или привычке, а в простой формуле: “потребительские свойства – цена – стоимость обслуживания”. Именно их выбирают ежегодно сотни тысяч автолюбителей.

Другое дело, что сегодня в отличие от минувших лет мы начали как-то стесняться своего выбора, хотя, по статистике, по-прежнему почти половина (48%) легковых автомобилей в стране приходится на долю LADA. Дело, наверное, в том, что владение автомобилем у нас в стране – демонстрация социального статуса, образец которого – кичливая “культурная” модель, имеющая мало общего с реальной жизнью.

А реальность такова, что утром мы встали с кровати и надели китайские штаны, достали из китайского же холодильника и положили в китайскую микроволновку размораживаться свой завтрак, одновременно разговаривая по… правильно, конечно же, китайскому мобильному телефону. Остается только пересесть на китайский автоплагиат с зеркально перевернутым шильдиком чужого автомобильного бренда – этим будет поставлена точка в истории отечественного автопрома.

Рубеж для экономики страны

“Карфаген должен быть разрушен” – этой крылатой фразой, означающей настойчивый призыв к борьбе с врагом или препятствием, можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся вокруг АВТОВАЗа в период кризиса. То, что крупнейший в Восточной Европе автозавод – огромное препятствие для конкурентов, сомнений не вызывает. Но ситуация, когда из национального автопроизводителя, производящего собственный востребованный конечный продукт, создается образ врага, да еще и при нашем участии, – это не просто нонсенс, это предательство национальных интересов и миллионов сограждан, чья жизнь так или иначе завязана на АВТОВАЗе.

“АВТОВАЗ надо закрыть!” – говорится теми, кто не понимает, во что может вылиться этот катастрофический шаг. Закрытие предприятия, от работы которого зависит благосостояние более 2 миллионов граждан, – не просто прекращение выпуска продукции, которая кому-то чем-то не нравится, – это потеря значительной части экономики страны. Вместо доходов, которые давал бюджету страны АВТОВАЗ, возникнут гигантские обязательства и расходы государства по улаживанию социально-экономических проблем во многих регионах страны, где работают смежники завода.

Да, государство действительно оказало беспрецедентную финансовую поддержку предприятию впервые с момента его акционирования, но при этом надо помнить, что АВТОВАЗ, по некоторым данным, более чем в 17 раз окупил вложенные в него средства. Налоговые отчисления АВТОВАЗа формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% – Самарской области и около 1% – федерального бюджета.

После того как ситуацию на АВТОВАЗе взяли под контроль в Правительстве РФ, вопрос “Спасать или не спасать?” уже не стоит. За прошедшие полгода с помощью государства практически решены многие проблемы, которые накапливались десятилетиями. Компания передала со своего баланса социальные объекты в муниципальную и федеральную собственность, при активной поддержке правительства и ГК “Ростехнологии” (акционера компании) достигнута договоренность с банками о реструктуризации задолженности; АВТОВАЗ утвердил Программу развития (бизнес-план) до 2020 года.

В концепции развития российского автопрома до 2020 года АВТОВАЗ рассматривается в качестве ключевого национального автопроизводителя. Отрадно, что мы, наконец, правильно увидели мировой опыт: ни одна страна, являющаяся мировой автомобильной державой, не упускала из своих рук контроля за автопромом на любой стадии его развития, и при этом ни один автопроизводитель мирового уровня не остался полностью “национальным” – без интернациональной синергии нельзя создать современную, комфортную и безопасную машину, востребованную в разных странах.

На мой взгляд, ситуация на АВТОВАЗе сейчас – переломный рубеж для всей экономики нашей страны. В свое время строительство ВАЗа и освоение массового производства легковых автомобилей стали серьезным прорывом в экономике, повысили промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Сегодня по АВТОВАЗу вновь проходит “линия фронта” – страна пытается снизить сырьевую направленность своей экономики. На примере реформирования АВТОВАЗа можно отработать модель модернизации всей экономики страны, модель взаимодействия всех отраслей промышленности: автокомпонентной, машиностроительной, химической, электротехнической и др. Сможем модернизировать АВТОВАЗ – значит, сможем модернизировать и Россию.

Источник 7verst
http://newsland.ru


Еще по теме:





НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
Life is Good: сила в правде

На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
Прокуратура Тольятти взяла на контроль расследование по факту пожара на Тупиковом проезде в Тольятти

Прокурором Центрального района г. Тольятти Рамисом Сабирзяновым лично контролируются следственные действия и оперативные мероприятия по факту пожара, произошедшего в ночь...
Опубликован список депутатов Думы г.о. Тольятти VIII созыва

С официальной публикации в газете «Городские ведомости» решений избирательных комиссий об определении результатов выборов начинается отсчёт нового пятилетнего периода тольяттинского...
Широкий круг вопросов был в поле зрения Общественной палаты г.о. Тольятти в 2022 году

На заседании Думы заместитель председателя Общественной палаты Михаил Носорев представил депутатскому корпусу информацию о работе органа общественного контроля в минувшем...
Министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил ПАО «ТОАЗ»

Тольятти, 30 августа 2022 г., в рамках рабочей поездки в Тольятти министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил...
Срочный микрозайм в МФО: куда обратиться и как оформить

Если вам срочно потребовались деньги, то на помощь придёт срочный онлайн займ. Вам не придётся одалживать деньги у друзей или...
Студентам «ГАПОУ Нит» провели экскурсию на заводе грузовых шин KAMA TYRES

Студенты Нижнекамского индустриального техникума («ГАПОУ Нит») побывали на производстве ЦМК шин KAMA TYRES. В экскурсии приняли участие ребята, которые в...
Дума Тольятти - важный институт народовластия

10 июня 1994 года состоялось первое заседание Тольяттинской городской думы. В состав первого созыва представительного органа местной власти вошли 16...
Главный молодёжный форум Года педагога и наставника в России «Машук» завершен

Всероссийский молодёжный форум «Машук» платформы Росмолодёжь.События завершил свою работу. Более 2 000 участников из 87 регионов за две смены смогли...
Главный нарколог региона: «Токсическое действие алкоголя начинается с первого глотка»

О рисках алкогольной зависимости и роли трезвого образа жизни в сохранении жизни и здоровья рассказал главный внештатный специалист министерства здравоохранения...
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, как попасть?

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, в храме Христа Спасителя. Пребывание его продлено до 27 ноября, после чего он вернется на...
Семинар по Такемусу айкидо в Тольятти

В минувшие выходные, 18 и 19 марта 2023 года в Тольятти прошел очередной обучающий семинар по Такемусу айкидо, организованный Самарской...
В «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир по Алтимату

24 июля в «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир Тольятти по алтимату – командному виду спорта с летающим диском «фрисби». Соревнования...
Революция обслуживания: как дружелюбность меняет Юг России

В последние годы в России все чаще можно встретить заведения, где используется принцип дружелюбного (friendly) сервиса. Нет определенной дефиниции этому...
В рамках проекта «Школа дистанционных профессий» участникам было предложено 5 курсов

1030 человек в течение 2023 года прошли обучение в Школе дистанционных профессий. Проект реализован НКО «Клуб гражданского образования» при поддержке...