06.09.2010 14:26 ·
Что же собой представляет система ГЛОНАСС/GPS, интегрированная в LADA?
Огромен мир, тысячи километров дорог разбегаются в разные концы необъятной Земли, и, пожалуй, только автомобилист знает все преимущества постижения неведомого за рулем машины, послушной твоим стремлениям. Но как выбрать правильный маршрут на незнакомом пути? Самый удобный способ – это, конечно, воспользоваться навигатором спутниковой связи. И совсем скоро такая функция будет штатно предусмотрена в автомобилях LADA.
На Московском международном автосалоне широкой публике впервые были представлены модели LADA Priora и LADA Kalina с интегрированным навигатором, который поддерживает сразу две спутниковые навигационные системы – российскую ГЛОНАСС и американскую GPS. Начало выпуска серийных автомобилей LADA, оснащённых штатными навигаторами, запланировано на I квартал 2011 года.
Это вообще первый пример внедрения ГЛОНАСС-оборудования на массовый потребительский рынок – до этого отечественная навигационная система использовалась только для нужд оборонного ведомства и других госструктур. АВТОВАЗ расширяет границы применения системы навигации, предлагая своим потребителям новую удобную опцию.
– Изначально мы рассматривали и исследовали несколько вариантов технических решений по интеграции системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в автомобили LADA, – говорит вице-президент по техническому развитию ОАО “АВТОВАЗ” Евгений ШМЕЛЕВ. – Изучив все “за” и “против”, мы остановились на варианте размещения навигации в комбинации приборов автомобиля, между тахометром и спидометром.
Во-первых, именно такое компоновочное решение является одним из самых удобных с точки зрения эргономики. Перевод взгляда с дороги на комбинацию приборов и обратно – наиболее естественный и привычный для большинства водителей сценарий поведения. А управление навигатором при помощи правого подрулевого переключателя – вполне комфортно и доступно для освоения, тем более что те, кто ездит на “Калине” или “Приоре”, к такому управлению давно привыкли.
Во-вторых, нам удалось обеспечить интеграцию навигационной системы без внесения каких-либо изменений в конструкцию сразу двух семейств автомобилей: Kalina и Priora. Это позволило минимизировать инвестиции АВТОВАЗа в проект, что в конечном счёте скажется на стоимости самого устройства.
В-третьих, такое решение находится в русле современных тенденций развития встроенной автомобильной электроники. Именитые мировые автопроизводители активно используют в своих моделях поле комбинации приборов для отображения навигационной информации.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, УДОБСТВО, ПРАКТИЧНОСТЬ
Что же собой представляет система спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, интегрированная в автомобили LADA?
Это многофункциональное устройство, отображающее на цветном экране высокого разрешения функции не только навигации, но и бортового компьютера, парковки, диагностики и т.п. Это установленное навигационное программное обеспечение и карты – атлас дорог и обзорная карта для 83 регионов России; более 350 тысяч ‘’точек интереса’’ (POI: АЗС, гостиницы, закусочные, магазины и др.); свыше 118 тысяч населенных пунктов России, из которых 1500 пунктов с детализацией с точностью ‘’до дома’’, 92 пункта – с точностью ‘’до улицы’’. Это соблюдение всех требований, предъявляемых к интегрируемым в автомобиль устройствам, – в том числе по температурному диапазону, ресурсу, безопасности, эргономике, совместимости с другими устройствами. Это знакомые по навигаторам GPS возможности ведения по маршруту, режима пошаговой навигации, псевдо-ЗР режима, а также отображение спутников в зоне видимости.
Ещё одна особенность: обновление программного обеспечения и карт можно будет делать бесплатно в течение трех лет (гарантийный срок эксплуатации переднеприводных автомобилей LADA) – либо в техцентре авторизованного дилера, либо самостоятельно при помощи USB-разъема.
ИСТОРИЯ И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Научно-исследовательские разработки по поиску возможностей для внедрения ГЛОНАСС/GPS начались на АВТОВАЗе в 2008 году. Следующий год ушел на макетирование, создание технических требований, отбор и оценку вариантов, работу с прототипами. В 2010 году проведена доводка выбранного решения, подготовка и освоение производства.
На I квартал 2011 года запланировано начало массового производства автомобилей LADA Priora и LADA Kalina с встроенным навигатором. Новой опцией будут дополнительно оснащаться автомобили LADA Kalina в комплектации ‘’люкс’’ и LADA Priora в комплектациях ‘’норма’’ и ‘’люкс’’. Причем жесткой привязки к комплектации не будет: покупатель всегда сможет выбрать автомобиль с навигатором или без него.
В дальнейших планах – создание специального интернет-сайта с информацией о картографии и доступными обновлениями, предоставление возможности выбора из нескольких вариантов навигационного программного обеспечения по усмотрению пользователя, предоставление пользователям информации о заторах на дорогах.
ГЛОНАСС ПЛЮС GPS – ОПТИМАЛЬНЫЙ СОЮЗ
О состоянии и проблемах коммерческого использования ГЛОНАСС-навигации в России рассказал в ходе презентации на стенде LADA независимый эксперт рынка Михаил ФАДЕЕВ.
– Часто в СМИ противопоставляют российскую навигационную систему ГЛОНАСС и американскую GPS. Это не вполне правильная постановка вопроса, – говорит он. – Имеет смысл говорить не о противопоставлении, а о синергии -то есть о совместном использовании сигналов двух систем. Подавляющее большинство российских приемников навигационного сигнала – двухсистемные или многосистемные. Это означает, что они работают одновременно с сигналами и ГЛОНАСС, и GPS, и иногда еще с сигналами европейской системы Galileo, которая пока не развернута, но спецификация на сигнал уже известна.
Ценность ГЛОНАСС/GPS для рядовых потребителей -в технологическом аспекте. Точность определения координат в обеих системах одинакова – 5-10 метров. Зато одновременное использование двух и более навигационных систем повышает надежность определения координат – даже в сложных условиях ограниченной видимости спутников (например, в каньоне или поблизости от высотного строения). Особенно учитывая, что в северных широтах GPS работает хуже, а над Северным полюсом не действует вообще.
Достоинства применения ГЛОНАСС/GPS можно также рассматривать в экономическом аспекте. Сегодня спутниковая навигация становится необходимой частью экономической инфраструктуры современного государства – также, как сотовая связь, Интернет, оптоволокно. Повсеместное внедрение спутниковой навигации в масштабах государства может привести к экономии сотен миллионов долларов ежемесячно, с ускорением многих процессов в экономике, сообщает Волжский Автостроитель.
Нельзя забывать и о геополитическом аспекте. Система GPS, которая практически безальтернативно используется в мире, целиком и полностью контролируется США. Но невозможно строить столь важную часть экономики, если в её основе лежат исключительно решения иностранного государства. При совместном использовании двух и более навигационных систем (например, ГЛОНАСС+ GPS) острота этой проблемы снижается на порядок.
Все эти моменты как нельзя лучше показывают, что серийная установка в автомобили навигаторов ГЛОНАСС/GPS – первый шаг в массовом применении ГЛОНАСС-решений. И этот шаг делает АВТОВАЗ ( г.о. Тольятти).
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
| Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
| 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|