445000.ru - индекс Тольятти

23.08.2010 12:53 · Lada Priora наглядно демонстрирует, что Россия медленно, но все-таки перестает быть "страной седанов"

Lada Priora наглядно демонстрирует, что Россия медленно, но все-таки перестает быть “страной седанов”: почти 40% продаж приходится на модификацию с кузовом хетчбэк
Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

Lada Priora — вероятно, одна из последних собственных разработок АвтоВАЗа в его истории. За счет нее заводу предстоит продержаться еще как минимум два года — пока не пойдут в серию модели на платформе Renault-Nissan. Priora в комплектации люкс и по цене, и по набору опций попадает в одну нишу с самыми доступными иномарками. Корреспондент “Денег” оценил, как выглядит Lada в такой компании.

АНДРЕЙ СУДЬБИН
Еще в конце 90-х рыночной стратегией АвтоВАЗа стала глухая оборона. Нельзя сказать, что Волжский автозавод сдавал позиции зарубежному автопрому без боя: в 2003 году у автомобилей Lada было 70% рынка, в кризисном 2009-м — практически половина. Абсолютные цифры продаж АвтоВАЗа пока остаются недосягаемыми для любого иностранного производителя. Уже почти три года главным оружием АвтоВАЗа в войне против всех является автомобиль класса С — Lada Priora, модель, разработанная на базе появившейся около 30 лет назад переднеприводной платформы.

Потенциал этой платформы, созданной с участием фирмы Porsche, оказался очень велик, и по ходовым качествам Priora, появившаяся в 2007 году, практически не уступает основным конкурентам. Это подтвердили несколько дней, проведенных за рулем новенькой Lada Priora с кузовом хетчбэк. Машина оказалась быстрой и динамичной (если “крутить” двигатель и не позволять оборотам падать ниже 3 тыс. в минуту). Отличная управляемость: Priora точно пишет траектории, понятно и предсказуемо реагирует на действия рулем и педалью газа, электроусилитель работает без нареканий. Подвеска плотная, собранная, очень энергоемкая, позволяет держать довольно высокую скорость и на разбитом асфальте, и на грейдере. Но у всего есть своя цена, и в данном случае производителю пришлось расплачиваться комфортом: Lada Priora — машина жесткая и очень шумная, особенно с кузовом хетчбэк. Шумит двигатель, шумит подвеска... Недостаточная шумоизоляция упоминается практически во всех отзывах владельцев модели, но дело можно поправить, вложив в обеспечение акустического комфорта в салоне от 10 до 40 тыс. руб.

ФОТО: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Единственный способ открыть заднюю дверь и получить доступ в багажное отделение — нажать кнопку на боксе-подлокотнике. С брелока-ключа багажник не открывается
А вот с врожденными эргономическими огрехами сделать ничего нельзя, и к ним придется просто привыкнуть. Главной проблемой становится недостаточный диапазон продольного перемещения водительского кресла: если ваш рост — от 180 см, то даже сдвинув сиденье в крайнее заднее положение, вы будете пребывать в позе “два раза ку, пятки вместе, колени врозь”. Причем простой перенос направляющих, по которым движется кресло, сантиметров на десять назад проблемы не решит: руль Priora не имеет регулировки по вылету, так что, обеспечив удобное положение ног относительно педалей, вы попросту перестанете доставать до баранки.

Придется привыкать и к механизму переключения передач, который на переднеприводных моделях АвтоВАЗа традиционно отличается невысокой избирательностью. Ходы рычага в продольном направлении изрядно длинные, но вот положения, в которых включаются 1-я и 3-я, 3-я и 5-я, 2-я и 4-я передачи, расположены буквально рядом, в нескольких миллиметрах друг от друга. С непривычки можно запросто “воткнуть” вторую вместо четвертой, особенно при переключении вниз с пятой. А переключаться при обгонах на трассе придется обязательно — тяговитость не входит в число достоинств двигателя Priora, 98-сильного шестнадцатиклапанника. Еще одна забавная деталь: при резком добавлении или сбросе газа рычаг КПП толкается в ладонь, как бодающийся теленок.

Что касается салона и его оснащения — тут тоже впечатления неоднозначные. Имеется мягкий пластик, покрывающий приборную панель, кондиционер, парктроник и две подушки безопасности. И вместе с тем — пустая ниша вместо штатной “музыки”, а некоторые детали (например, перчаточный ящик или контейнер для очков, в который ни одни мои очки не поместились) выполнены из пластмассы, из которой впору делать хозяйственные ведерки.

ФОТО: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Дизайном интерьера Priora занималось туринское бюро Carcerano, воплощением — заводские специалисты. В итоге приятный мягкий пластик здесь соседствует с дешевыми громыхающими деталями, а стильные часы и климатическая установка сочетаются с дыркой вместо штатной магнитолы и неудобным рычагом КПП
Столь же неоднозначны отзывы владельцев о надежности Lada Priora. Диапазон мнений — от “никогда больше не куплю себе это ведро с гайками, и другим не советую” до “я теперь свою ласточку ни на одну иномарку не променяю”. Больше всего негатива, естественно, поступает от владельцев автомобилей первых серий, 2007-2008 годов. Относительно Priora, собранных в 2009 году, нареканий уже заметно меньше, да и инженеры по гарантийному ремонту утверждают, что Priora — машина, по сути, беспроблемная, и не могут назвать каких-либо врожденных болезней, с которыми новому владельцу придется столкнуться в обязательном порядке, хотя и не отрицают высокую вероятность относительно мелких неисправностей.

Так, может быть, у АвтоВАЗа получился всемирный чемпион по соотношению цена/качество? Увы, все не так однозначно. Lada Priora в комплектации 03-018 (именно такая была у нас на тесте) предлагается по цене 370 490 руб. Однако схожим образом оснащенный ZAZ Chance можно приобрести за 339 000 руб., Daewoo Nexia узбекской сборки — за 300 000 руб., китайский Lifan Breez — за 329 500 руб., а Chery Amulet — так и вовсе за 262 000 руб. Несколько дороже, примерно в 420-430 тыс., обойдутся Renaul Logan, Hyundai Getz и Kia Rio. Но если учесть, что все эти модели оснащаются штатной “музыкой” (кстати, то же и в более дешевой первой группе) и не требуют немедленных работ по улучшению звукоизоляции, то разница оказывается не такой уж существенной.

И все же есть у Lada Priora неоспоримое преимущество, которое в условиях замкадья, пожалуй, играет решающую роль: и запчасти для этого автомобиля, и людей, способных его отремонтировать, можно найти в любом населенном пункте России, да и сами запчасти относительно недороги, равно как и услуги автослесарей. И если в транспортном потоке крупных столичных городов Priora как-то незаметны, то на периферии основу парка новых машин составляют именно они.

Lada Priora хетчбэк
Габариты, длина / ширина / высота (мм): 4210 / 1680 / 1435
Клиренс (мм): 165
Количество мест: 5
Объем багажника с разложенными / сложенными задними сидениями, (л): 400/740
Привод: передний
Двигатель, тип: бензиновый
Двигатель, объем (л) / мощность (л. с.): 1,6/98
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость (км/ч): 180
Время разгона до 100 км/ч (сек.): 11,5
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км): 7,2
Цена в Москве (руб.): От 293 000 до 376 500
Конкуренты и цены на них (руб.): Renault Logan Prestige 1.6 16 кл. МКП5 (429 000), Hyundai Getz II Classic 1,4 МТ (439 900), ZAZ Chance SX (339 000), Lifan Breez 1.6 LF7161 AX хетчбэк (329 500)
Журнал “Деньги” № 33 (790) от 23.08.2010

Тольятти – 445000.ru


Еще по теме:





НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
Life is Good: сила в правде

На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
Прокуратура Тольятти взяла на контроль расследование по факту пожара на Тупиковом проезде в Тольятти

Прокурором Центрального района г. Тольятти Рамисом Сабирзяновым лично контролируются следственные действия и оперативные мероприятия по факту пожара, произошедшего в ночь...
Опубликован список депутатов Думы г.о. Тольятти VIII созыва

С официальной публикации в газете «Городские ведомости» решений избирательных комиссий об определении результатов выборов начинается отсчёт нового пятилетнего периода тольяттинского...
Широкий круг вопросов был в поле зрения Общественной палаты г.о. Тольятти в 2022 году

На заседании Думы заместитель председателя Общественной палаты Михаил Носорев представил депутатскому корпусу информацию о работе органа общественного контроля в минувшем...
Министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил ПАО «ТОАЗ»

Тольятти, 30 августа 2022 г., в рамках рабочей поездки в Тольятти министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил...
Срочный микрозайм в МФО: куда обратиться и как оформить

Если вам срочно потребовались деньги, то на помощь придёт срочный онлайн займ. Вам не придётся одалживать деньги у друзей или...
Студентам «ГАПОУ Нит» провели экскурсию на заводе грузовых шин KAMA TYRES

Студенты Нижнекамского индустриального техникума («ГАПОУ Нит») побывали на производстве ЦМК шин KAMA TYRES. В экскурсии приняли участие ребята, которые в...
Дума Тольятти - важный институт народовластия

10 июня 1994 года состоялось первое заседание Тольяттинской городской думы. В состав первого созыва представительного органа местной власти вошли 16...
Главный молодёжный форум Года педагога и наставника в России «Машук» завершен

Всероссийский молодёжный форум «Машук» платформы Росмолодёжь.События завершил свою работу. Более 2 000 участников из 87 регионов за две смены смогли...
Главный нарколог региона: «Токсическое действие алкоголя начинается с первого глотка»

О рисках алкогольной зависимости и роли трезвого образа жизни в сохранении жизни и здоровья рассказал главный внештатный специалист министерства здравоохранения...
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, как попасть?

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, в храме Христа Спасителя. Пребывание его продлено до 27 ноября, после чего он вернется на...
Семинар по Такемусу айкидо в Тольятти

В минувшие выходные, 18 и 19 марта 2023 года в Тольятти прошел очередной обучающий семинар по Такемусу айкидо, организованный Самарской...
В «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир по Алтимату

24 июля в «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир Тольятти по алтимату – командному виду спорта с летающим диском «фрисби». Соревнования...
Революция обслуживания: как дружелюбность меняет Юг России

В последние годы в России все чаще можно встретить заведения, где используется принцип дружелюбного (friendly) сервиса. Нет определенной дефиниции этому...
В рамках проекта «Школа дистанционных профессий» участникам было предложено 5 курсов

1030 человек в течение 2023 года прошли обучение в Школе дистанционных профессий. Проект реализован НКО «Клуб гражданского образования» при поддержке...