18.08.2010 09:56 ·
Голкипер "Финикса" Илья Брызгалов съездил к родителям в Тольятти
Про голкипера “Финикса” Брызгалова, которому 22 июня исполнилось 30 лет, писали столько разного, что всего и не упомнишь. Например, что Илья – странный. Живет на своей планете. Говорить с Брызгаловым интересно, договориться сложно – потому что на незнакомый номер реагировать просто-напросто не станет. Это, кстати, модный трюк у прошедших НХЛ – даже утонченный Сандис Озолиньш нас предупреждал: “Прежде чем звонить, отправьте эсэмэс. Тогда сниму трубку”.
Брызгалов, однако ж, ответил. Пообщаться предложил в Зеленограде.
Встретил нас этот город таким дымом, что дверь автомобиля не отворить. Людей в тумане не разобрать. Тем редким парнем, что шел без марлевой повязки, был Илья. Легкая маечка, бейсболка козырьком назад.
– Ну и погодка! Жду не дождусь, когда в Америку улечу, – обронил на ходу. – Буду готовиться к “матчу века”. И кому он только нужен?!
Мы не сразу сообразили, о каком матче речь. Лишь к вечеру, заглянув в интернет, усмехнулись – 6 октября в Риге его “Финикс” сыграет товарищеский матч с местным “Динамо”.
– Так когда уезжаете?
– Через два дня. Дотерплю как-нибудь.
– Почему маской не пользуетесь?
– Думаете, поможет? Здесь в противогазе ходить надо!
– Живете в Зеленограде давно?
– Я тут не живу. На лето дом снял неподалеку, по Пятницкому шоссе.
– После раскаленного Финикса московская жара не пугает?
– Там жара легче переносится, климат посуше. Впрочем, я толком не знаю, что такое Финикс летом. В это время нахожусь в России, назад – в сентябре. Но после нынешнего московского смога готов ехать куда угодно.
– Все лето провели на родине?
– Два с половиной месяца. Сразу после сезона, как обычно, съездил с семьей на Гавайи, потом к родителям в Тольятти. Оттуда в Москву.
– Тоска не накатывает, когда приезжаете в Тольятти?
– Есть такое. Там быстро становится скучно. Город маленький, заняться нечем – спасаешься общением со старыми приятелями.
– Предложи вам кто путешествие в любую точку мира – какую выбрали бы?
– Поскорее домой поехал бы, в Лос-Анджелес. Даже если б эти проклятые торфяники не горели, все равно тянет. Уже лет пять воспринимаю как дом исключительно Лос-Анджелес. Там очень комфортно. А от Москвы устаю. Целыми днями мотаешься по городу, пробки убивают. Стоишь по три часа на МКАДе, бессмыслица какая-то… Давит на психику.
– Жить планируете в любом случае в Лос-Анджелесе?
– Я люблю Россию. Но пока дети маленькие, им будет лучше в Лос-Анджелесе.
– Значит, дом в Подмосковье вам действительно ни к чему. Разве что съемный.
– Не угадали. Я почему мотаюсь-то весь отпуск? Дом строю на Новорижском шоссе. Вот это меня и добило. Хорошо, самому не приходится ездить по рынкам, но слежу за каждым шагом строителей. Дизайнер что-то предлагает – я еду смотреть, как это будет выглядеть в живом объеме. Доверять никому нельзя – один раз поверишь, потом расхлебывай.
– Вам не позавидуешь.
– Со стройкой точно больше связываться не буду. Мы и в Лос-Анджелесе не покупали готовый дом, решили все делать с нуля. Но там легче. Никто не пытается обмануть, украсть материалы. За этим даже следить не надо. Стройку контролирует солидная компания, в контракте оговорен бюджет, вылезти за который не имеют права. Это в России к тебе придут строители: “Деньги кончились. Дом не готов”.
– В этот дом перевезете родителей?
– Они никуда не хотят – ни в Америку, ни в Москву. Вся жизнь прошла в Тольятти, все друзья там. Мама до сих пор трудится на текстильной фабрике, папа – на АвтоВАЗе. Его не сократили, завод вроде заработал. А в этом доме под Москвой буду собирать всю семью. Своих родителей, жены, сестренку с двумя дочками. Вот собака у нас еще появилась.
– Какая?
– Хаски. Привезли ее сейчас из Америки – как же бедняга мучается в Москве, просто ужас…
– Чей-то подарок?
– Дети увидели в магазине – и такое устроили: растопили папино сердце. Хотя понимал, собака – это сложнее, чем третий ребенок. Дети еще лошадку просили, но с этим повременим.
– Когда последний раз вас приглашали в российскую команду?
– Лет пять назад – в “Ладу”. Однако у меня были совсем другие цели.
– А если бы позвали сейчас – как Набокова в СКА?
– Даже обсуждать нечего – у меня контракт с “Финиксом”, в НХЛ все устраивает. Закончится контракт – будем говорить.
– Пара советов для молодого русского вратаря, который собирается в НХЛ?
– Слушать и работать.
– Когда вы приезжали в Америку, умели слушать?
– Не совсем. Это было самой большой ошибкой – слушал не все, стоило быть внимательнее. Мне казалось, что я звезда – достаточно встать в ворота, и все это поймут. А был сырым материалом.
– Зато самомнение у вас было хоть куда.
– Это точно, колоссальное. Но теперь я другой.
– Стоило ли меняться – раз самомнение помогло пробиться в НХЛ?
– Конечно, стоило. Мне прежние взгляды на жизнь скорее мешали. Я долго размышлял: что меня тормозит? Начал себя менять. Тот Брызгалов тоже был хорошим парнем. Просто мало что понимал.
|