25.08.2011 11:16 ·
Сценарий 1 сентября
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
сценарий праздничной линейки к Дню знаний
Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы … (Называет имя, фамилию. Речь директора.)
ВЕДУЩАЯ: Для поздравления слово предоставляется классному руководителю 11-А класса … (Называет имя, фамилию. Речь учителя.)
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
(Под музыку выходят первоклассники.)
1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!
5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
(Зам. директора по учебно-воспитательной работе начальной школы представляет учителей 1-х классов.)
ВЕДУЩИЙ: А для 11-классников это последнее первое сентября в родной школе.
ВЕДУЩАЯ: Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года.
ВЕДУЩИЙ: А какой же день рождения без гостей, без подарков?
(Музыка, входят сказочные герои.)
МАЛЬВИНА: Дорогие первоклассники!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время – делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!
ПЯТАЧОК: Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!
(Пятачок дарит медные пятачки или медали 11-классникам.)
БУРАТИНО: Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!
(Слышатся крики, свист, гомон. Появляется Фрекен Бок с чемоданом и с клеткой, в которой сидит птица. Фрекен Бок свистит, поднимает монокль, внимательно рассматривает учащихся.)
ФРЕКЕН БОК:
Это, что за сборище? Это что за великовозрастные оболтусы, а что за малявки?
ВЕДУЩИЙ: А вы-то кто?
Фрекен Бокк. Я? Я всеми уважаемая, знаменитая, много образованная укротительница детей – фрёкен Бокк!
ВЕДУЩАЯ: А у нас сегодня праздник, День знаний! Ребята, давайте представимся фрекен Бок! Сейчас по моей команде каждый громко скажет, как его зовут! Раз, два, три!
(Дети кричат.)
ФРЕКЕН БОК: Ой, ой, ой! Какое жуткое безобразие! Какие дети – такие и родители! И это называется гимназисты!
ВЕДУЩИЙ: Нет, уважаемая. Фрекен Бок. Это первоклассники и одиннадцатиклассники школы № …!
ФРЕКЕН БОК: Не может быть! Я должна была попасть в гимназию номер 27! (Уходит, ворча). Все перепуталось в этом мире! Никакого порядка!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! А продолжим наш праздник!
ВЕДУЩАЯ: День знаний это праздник и для наших учителей. На них лежит ответственность за всю школу, за каждый класс.
Звучит ПЕСНЯ для УЧИТЕЛЕЙ.
БУРАТИНО: Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!
ПЯТАЧОК: Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
(Входит “звоночек”.)
ЗВОНОЧЕК: Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, лето провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется … (называют имена первоклассницы и одиннадцатиклассника)
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
(Дети дают звонок. Под звуки музыки школьники заходят в школу.)
сценарий линейки 1 сентября 2011-2012
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
сценарий праздничной линейки к Дню знаний
- * *
Сценарий был составлен для линейки 1 сентября 2004 г. к юбилею школы.
Слова о 35-летии уберите или замените на другую дату, важную для вашей школы.
- * *
(Звучат школьные мелодии. Фанфары.)
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
МАЛЬЧИК: Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…
ДЕВОЧКА: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество)
(Директор объявляет линейку открытой. Звучит гимн.)
ВЕДУЩИЙ: Этот учебный год для нас юбилейный. Нашей школе- 35 лет. Это время прозвучало почти 10000 звонков, прошло более 4000 дней каникул, 2657 выпускников вышли из стен школы. А сегодня на линейке собрались и те, для кого это первый школьный праздник и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка – наши одиннадцатиклассники. Можно сказать – гордость школы. И действительно среди них есть люди, которые по праву могут носить значок “Гордость школы”.
Директор вручает значки:
за отличную учебу и творческое отношение ко всему происходящему, успешное участие в городских, областных олимпиадах … (называет имя, фамилию и класс – 11А, 11Б и т.д.)
за отличную учебу, стойкость духа, упорство и усидчивость, умение красиво и четко выразить свою мысль … (имя, фамилия, класс);
за желание учиться, за живой интерес и неравнодушие ко всему происходящему … (имя, фамилия, класс);
за твердость духа, стойкость характера, упорство и огромное желание знать всё …… (имя, фамилия, класс);
за оригинальность мысли, умение перевоплощаться, но при этом добиваться своего … (имя, фамилия, класс);
за философское отношение к жизни, старательность в приобретении новых знаний и умений … (имя, фамилия, класс);
за стремление к знаниям, за умение воплотить в жизнь литературные образы скромность и застенчивость … (имя, фамилия, класс);
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется нашим выпускникам – одиннадцатиклассникам.
(Звучит песня “Куда уходит детство” в исполнении вокальной студии одиннадцатиклассников.)
МАЛЬЧИК: Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
ДЕВОЧКА: Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!
(Выступают первоклассники.)
1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.
2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.
4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.
5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.
6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче – день особый!
7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.
8-й:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
(11-классники под музыку вручают подарки: ключ от школы и большой карандаш.)
МАЛЬЧИК: Приходят в школу малыши,
Они ещё так мало знают
Частицу им своей души
Учитель каждый оставляет.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется учителю 1-а класса … (называет фамилию, имя, отчество учителя).
(Приветственное слово учителя.)
ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется Заслуженному учителю РФ, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 11-А класса …. (имя, отчество, фамилия)
(Приветственное слово учителя.)
(Одиннадцатиклассники вручают цветы всем учителям.)
МАЛЬЧИК: Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка.
ДЕВОЧКА: Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Детям радость даря,
Каждый раз повторяется это.
ВЕДУЩИЙ: Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий.
Право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса …. (имя, фамилия) и первокласснице … (имя, фамилия).
(Звучит школьный вальс. Одиннадцатиклассники дарят шарики первоклассникам и за руки заводят их в школу.)
сценарии на 1 сентября
Сценарий праздника
“Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино
На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) – первоклассники, остальные – 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания – для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла – им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.
Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.
Подготовка: – колокольчик, – набор букв, – школьные принадлежности для игры, – компак-диск с песнями (“Буратино”, “Чему учат в школе”, “Дважды два – четыре”, “Если с другом вышел в путь”), – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными, – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными, – зелёные карточки с прилагательными, – синие карточки с существительными.
Звучит песня “Вот оно какое, наше лето” (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.
Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?
Ответы детей.
Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?
Ответы детей. После чего слушаем и поем песню “Чему учат в школе”.
Буратино: Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте “да” или “нет”!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра “Соберись в школу”.
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.
Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!
Урок сказок
Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!
Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.
Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?
Игра “Угадай сказку”.
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
Для младшего возраста: – Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. (“Морозко”) – На столе стояло 3 миски с кашей… (“Три медведя”) – А почему у тебя такие большие глаза? (“Красная шапочка”)
и так далее.
Для старшего возраста: – Жили в том дворце дочери морского царя… (“Русалочка”) – Кажется, дождь начинается… (“Винни Пух”) – Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… (“Конёк-Горбунок”)
и так далее, заготовок сделайте побольше.
Игра “Сказки-перепутки”.
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Бременские музыканты”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Мальчик с пальчик”, “Красная шапочка”).
(другие сказки-перепутки см. в сценарии “День рождения второклашки”)
Игра “ Доскажи имя”.
Микки … (Маус)
Гадкий … (утёнок)
Крокодил … (Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
и так далее.
Переменка (звенит колокольчик)
Игра “Верю – не верю”
Верите ли вы, что… – в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да) – в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет) – авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да) – шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да) – в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да) – в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
Звучит песня “Дважды два – четыре”. Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?
Урок математики
Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась – От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
“Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?”
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(автор задачек – Наталья Иванова)
Переменка
Игра “Угадай, что в рюкзаке”.
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности – карандаши, точилки, ластики и т.д. – задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.
Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.
Переменка
Игра “У кого смешнее”.
1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 – предложения с пропущенным прилагательным, 2 – прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например: – Я люблю … мокрый … банан. – Я читаю … горячую … книгу.
2-й вариант:
3 вида карточек (1 – предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 – прилагательные, 3 – существительные).
Например: – Уши растут на … сладких … тарелках. – Я пишу … ледяным … фонариком.
И так далее.
Звучит песня” Если с другом вышел в путь”.
Урок загадок
Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – У меня есть… (пластилин)
Я большой, я ученик! В ранце у меня… (дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (парту)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (пенал)
(автор загадок – Наталья Иванова)
Переменка
Игра “Зевака”.
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.
Урок музыки
Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!
Звучит песня “Буратино” (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).
Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)
Мы, первоклассники …schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы – первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!
Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).
Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.
Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!
Буратино угощает всех сладостями.
Буратино: И ещё! – Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)
- Если буквы – закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)
- Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)
А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте “Солнышко”. Спасибо!
И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:
- Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!
- Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.
- Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!
Звучит песня “Из чего же сделаны наши мальчишки”.
сценарии 1 сентября
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник – “Посвящение в первоклассники”. (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!
(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)
БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА К: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
БУКВА В: Поступил я осенью
В школу в 1 “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.
БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и “спит”.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я – Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов “не хочу” попробуй сказать: “Хочу! Буду с удовольствием!”
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово “я”, а вы – “хочу”, и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я…
ДЕТИ: Хочу…
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет – не поднимайте.
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…(5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и …(пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание “первоклассник”. Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
(Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № … клянемся:
Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники … грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание … за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Детям вручаются “удостоверения первоклассников” и сувениры. Звучит музыка.)
П Р И Л О Ж Е Н И Е.
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина “Спящая царевна”?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Игра “Сложить и вычесть”.
На карточках написано “+1” и “-1”. Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?
Игра “Хлопки”.
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.
СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)
Долгожданный дан звонок – Это кончился … (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Игра “Доскажи словечко”.
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, – промолвил … кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг”,
пробормотал … индюк.
- Нам вовсе не до игр, – за всех ответил … тигр.
- Да и какой в них толк? – добавил серый … волк.
- Уж лучше я уйду, – воскликнул … какаду.
- А я уж поскакал, – протявкал трус … шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, – промычал печально … лось.
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
1. Доскажите имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача – найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос…
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).
НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
 | Life is Good: сила в правде
На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
|
|
|
|
| 17.11.2011 09:03 С днем студента
Смех без причины признак не оконченного высшего образования.
Диплом позволяет...
|
|
 | 15.11.2011 00:23 Никифоровна
Дима Чеков ( Никифоровна )
21 августа, в ДТП...
|
|
|