445000.ru - индекс Тольятти

25.08.2011 11:16 · Сценарий 1 сентября

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
сценарий праздничной линейки к Дню знаний

Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!

ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы … (Называет имя, фамилию. Речь директора.)

ВЕДУЩАЯ: Для поздравления слово предоставляется классному руководителю 11-А класса … (Называет имя, фамилию. Речь учителя.)

ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!

ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

(Под музыку выходят первоклассники.)

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”

7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

(Зам. директора по учебно-воспитательной работе начальной школы представляет учителей 1-х классов.)

ВЕДУЩИЙ: А для 11-классников это последнее первое сентября в родной школе.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года.

ВЕДУЩИЙ: А какой же день рождения без гостей, без подарков?

(Музыка, входят сказочные герои.)

МАЛЬВИНА: Дорогие первоклассники!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время – делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!

ПЯТАЧОК: Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!

(Пятачок дарит медные пятачки или медали 11-классникам.)

БУРАТИНО: Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!

(Слышатся крики, свист, гомон. Появляется Фрекен Бок с чемоданом и с клеткой, в которой сидит птица. Фрекен Бок свистит, поднимает монокль, внимательно рассматривает учащихся.)

ФРЕКЕН БОК:
Это, что за сборище? Это что за великовозрастные оболтусы, а что за малявки?

ВЕДУЩИЙ: А вы-то кто?

Фрекен Бокк. Я? Я всеми уважаемая, знаменитая, много образованная укротительница детей – фрёкен Бокк!

ВЕДУЩАЯ: А у нас сегодня праздник, День знаний! Ребята, давайте представимся фрекен Бок! Сейчас по моей команде каждый громко скажет, как его зовут! Раз, два, три!

(Дети кричат.)

ФРЕКЕН БОК: Ой, ой, ой! Какое жуткое безобразие! Какие дети – такие и родители! И это называется гимназисты!

ВЕДУЩИЙ: Нет, уважаемая. Фрекен Бок. Это первоклассники и одиннадцатиклассники школы № …!

ФРЕКЕН БОК: Не может быть! Я должна была попасть в гимназию номер 27! (Уходит, ворча). Все перепуталось в этом мире! Никакого порядка!

ВЕДУЩИЙ: Вот это да! А продолжим наш праздник!

ВЕДУЩАЯ: День знаний это праздник и для наших учителей. На них лежит ответственность за всю школу, за каждый класс.

Звучит ПЕСНЯ для УЧИТЕЛЕЙ.

БУРАТИНО: Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите!

ПЯТАЧОК: Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…

(Входит “звоночек”.)

ЗВОНОЧЕК: Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, лето провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется … (называют имена первоклассницы и одиннадцатиклассника)

ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

(Дети дают звонок. Под звуки музыки школьники заходят в школу.)

сценарий линейки 1 сентября 2011-2012

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
сценарий праздничной линейки к Дню знаний

  • * *
    Сценарий был составлен для линейки 1 сентября 2004 г. к юбилею школы.
    Слова о 35-летии уберите или замените на другую дату, важную для вашей школы.
  • * *

(Звучат школьные мелодии. Фанфары.)

ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

МАЛЬЧИК: Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество)

(Директор объявляет линейку открытой. Звучит гимн.)

ВЕДУЩИЙ: Этот учебный год для нас юбилейный. Нашей школе- 35 лет. Это время прозвучало почти 10000 звонков, прошло более 4000 дней каникул, 2657 выпускников вышли из стен школы. А сегодня на линейке собрались и те, для кого это первый школьный праздник и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка – наши одиннадцатиклассники. Можно сказать – гордость школы. И действительно среди них есть люди, которые по праву могут носить значок “Гордость школы”.

Директор вручает значки:
за отличную учебу и творческое отношение ко всему происходящему, успешное участие в городских, областных олимпиадах … (называет имя, фамилию и класс – 11А, 11Б и т.д.)
за отличную учебу, стойкость духа, упорство и усидчивость, умение красиво и четко выразить свою мысль … (имя, фамилия, класс);
за желание учиться, за живой интерес и неравнодушие ко всему происходящему … (имя, фамилия, класс);
за твердость духа, стойкость характера, упорство и огромное желание знать всё …… (имя, фамилия, класс);
за оригинальность мысли, умение перевоплощаться, но при этом добиваться своего … (имя, фамилия, класс);
за философское отношение к жизни, старательность в приобретении новых знаний и умений … (имя, фамилия, класс);
за стремление к знаниям, за умение воплотить в жизнь литературные образы скромность и застенчивость … (имя, фамилия, класс);

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется нашим выпускникам – одиннадцатиклассникам.

(Звучит песня “Куда уходит детство” в исполнении вокальной студии одиннадцатиклассников.)

МАЛЬЧИК: Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

ДЕВОЧКА: Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

(Выступают первоклассники.)

1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче – день особый!

7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

8-й:
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

(11-классники под музыку вручают подарки: ключ от школы и большой карандаш.)

МАЛЬЧИК: Приходят в школу малыши,
Они ещё так мало знают
Частицу им своей души
Учитель каждый оставляет.

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется учителю 1-а класса … (называет фамилию, имя, отчество учителя).
(Приветственное слово учителя.)

ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется Заслуженному учителю РФ, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 11-А класса …. (имя, отчество, фамилия)

(Приветственное слово учителя.)
(Одиннадцатиклассники вручают цветы всем учителям.)

МАЛЬЧИК: Нынче в классы, залитые светом,
С легким дуновеньем ветерка
Залетит весёлый отклик лета,
Перезвон вопросов и ответов,
Запах лета, голос ветерка.

ДЕВОЧКА: Снова школьный звонок
Нас зовет на урок-
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Детям радость даря,
Каждый раз повторяется это.

ВЕДУЩИЙ: Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий.

Право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса …. (имя, фамилия) и первокласснице … (имя, фамилия).

(Звучит школьный вальс. Одиннадцатиклассники дарят шарики первоклассникам и за руки заводят их в школу.)

сценарии на 1 сентября

Сценарий праздника
“Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино

На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) – первоклассники, остальные – 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания – для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла – им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.

Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.

Подготовка: – колокольчик, – набор букв, – школьные принадлежности для игры, – компак-диск с песнями (“Буратино”, “Чему учат в школе”, “Дважды два – четыре”, “Если с другом вышел в путь”), – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными, – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными, – зелёные карточки с прилагательными, – синие карточки с существительными.

  • * *

Звучит песня “Вот оно какое, наше лето” (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.

Буратино: Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?

Ответы детей.

Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?

Ответы детей. После чего слушаем и поем песню “Чему учат в школе”.

Буратино: Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте “да” или “нет”!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра “Соберись в школу”.

Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.

Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Урок сказок

Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!

Игра в буквы.

Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра “Угадай сказку”.

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

Для младшего возраста: – Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. (“Морозко”) – На столе стояло 3 миски с кашей… (“Три медведя”) – А почему у тебя такие большие глаза? (“Красная шапочка”)
и так далее.

Для старшего возраста: – Жили в том дворце дочери морского царя… (“Русалочка”) – Кажется, дождь начинается… (“Винни Пух”) – Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… (“Конёк-Горбунок”)
и так далее, заготовок сделайте побольше.

Игра “Сказки-перепутки”.

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Бременские музыканты”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Мальчик с пальчик”, “Красная шапочка”).
(другие сказки-перепутки см. в сценарии “День рождения второклашки”)

Игра “ Доскажи имя”.

Микки … (Маус)
Гадкий … (утёнок)
Крокодил … (Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
и так далее.

Переменка (звенит колокольчик)

Игра “Верю – не верю”

Верите ли вы, что… – в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да) – в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет) – авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да) – шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да) – в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да) – в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)

Звучит песня “Дважды два – четыре”. Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?

Урок математики

Для младших:

У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?

У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась – От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?

Для старших:

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
“Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?”

Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?

(автор задачек – Наталья Иванова)

Переменка

Игра “Угадай, что в рюкзаке”.

Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности – карандаши, точилки, ластики и т.д. – задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.

Урок спорта (проводили на улице)

Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.

Переменка

Игра “У кого смешнее”.

1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 – предложения с пропущенным прилагательным, 2 – прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например: – Я люблю … мокрый … банан. – Я читаю … горячую … книгу.

2-й вариант:
3 вида карточек (1 – предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 – прилагательные, 3 – существительные).
Например: – Уши растут на … сладких … тарелках. – Я пишу … ледяным … фонариком.
И так далее.

Звучит песня” Если с другом вышел в путь”.

Урок загадок

Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – У меня есть… (пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня… (дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (парту)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – … (пенал)

(автор загадок – Наталья Иванова)

Переменка

Игра “Зевака”.

Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Урок музыки

Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!

Звучит песня “Буратино” (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).

Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)

Мы, первоклассники …schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы – первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!

Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).

Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.

Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!

Буратино угощает всех сладостями.

Буратино: И ещё! – Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)

- Если буквы – закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)

- Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)

А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте “Солнышко”. Спасибо!

И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:

- Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!

- Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.

- Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

Звучит песня “Из чего же сделаны наши мальчишки”.

сценарии 1 сентября

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник – “Посвящение в первоклассники”. (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.)

БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА У: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА К: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

БУКВА В: Поступил я осенью
В школу в 1 “А”.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА А: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и “спит”.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я – Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов “не хочу” попробуй сказать: “Хочу! Буду с удовольствием!”

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово “я”, а вы – “хочу”, и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я…

ДЕТИ: Хочу…

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет – не поднимайте.

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и …(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание “первоклассник”. Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.

ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!

(Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.

ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № … клянемся:
Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники … грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание … за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!

(Детям вручаются “удостоверения первоклассников” и сувениры. Звучит музыка.)

П Р И Л О Ж Е Н И Е.

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина “Спящая царевна”?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Игра “Сложить и вычесть”.
На карточках написано “+1” и “-1”. Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: “Домой хочу!”
Сколько их пришло к ручью?

Игра “Хлопки”.
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

Загадки.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок – Это кончился … (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Игра “Доскажи словечко”.
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, – промолвил … кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг”,
пробормотал … индюк.

- Нам вовсе не до игр, – за всех ответил … тигр.

- Да и какой в них толк? – добавил серый … волк.

- Уж лучше я уйду, – воскликнул … какаду.

- А я уж поскакал, – протявкал трус … шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, – промычал печально … лось.

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

1. Доскажите имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача – найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос…
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).


Еще по теме:





НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
Life is Good: сила в правде

На сегодняшний день компания Life is Good переживает не самое лучшее время. Со всех сторон на компанию нападают хейтеры, пытаясь...
Прокуратура Тольятти взяла на контроль расследование по факту пожара на Тупиковом проезде в Тольятти

Прокурором Центрального района г. Тольятти Рамисом Сабирзяновым лично контролируются следственные действия и оперативные мероприятия по факту пожара, произошедшего в ночь...
Опубликован список депутатов Думы г.о. Тольятти VIII созыва

С официальной публикации в газете «Городские ведомости» решений избирательных комиссий об определении результатов выборов начинается отсчёт нового пятилетнего периода тольяттинского...
Широкий круг вопросов был в поле зрения Общественной палаты г.о. Тольятти в 2022 году

На заседании Думы заместитель председателя Общественной палаты Михаил Носорев представил депутатскому корпусу информацию о работе органа общественного контроля в минувшем...
Министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил ПАО «ТОАЗ»

Тольятти, 30 августа 2022 г., в рамках рабочей поездки в Тольятти министр торговли и промышленности Самарской области Андрей Шамин посетил...
Срочный микрозайм в МФО: куда обратиться и как оформить

Если вам срочно потребовались деньги, то на помощь придёт срочный онлайн займ. Вам не придётся одалживать деньги у друзей или...
Студентам «ГАПОУ Нит» провели экскурсию на заводе грузовых шин KAMA TYRES

Студенты Нижнекамского индустриального техникума («ГАПОУ Нит») побывали на производстве ЦМК шин KAMA TYRES. В экскурсии приняли участие ребята, которые в...
Дума Тольятти - важный институт народовластия

10 июня 1994 года состоялось первое заседание Тольяттинской городской думы. В состав первого созыва представительного органа местной власти вошли 16...
Главный нарколог региона: «Токсическое действие алкоголя начинается с первого глотка»

О рисках алкогольной зависимости и роли трезвого образа жизни в сохранении жизни и здоровья рассказал главный внештатный специалист министерства здравоохранения...
К реализации социального проекта «Круг заботы» приступают в Тольятти

В рамках комиссии по социальной политике Думы г.о. Тольятти 16 мая 2023 года депутаты заслушали доклад об уникальной практике работы...
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, как попасть?

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, в храме Христа Спасителя. Пребывание его продлено до 27 ноября, после чего он вернется на...
Семинар по Такемусу айкидо в Тольятти

В минувшие выходные, 18 и 19 марта 2023 года в Тольятти прошел очередной обучающий семинар по Такемусу айкидо, организованный Самарской...
В «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир по Алтимату

24 июля в «Жигулевской долине» состоялся Городской турнир Тольятти по алтимату – командному виду спорта с летающим диском «фрисби». Соревнования...
Революция обслуживания: как дружелюбность меняет Юг России

В последние годы в России все чаще можно встретить заведения, где используется принцип дружелюбного (friendly) сервиса. Нет определенной дефиниции этому...
В рамках проекта «Школа дистанционных профессий» участникам было предложено 5 курсов

1030 человек в течение 2023 года прошли обучение в Школе дистанционных профессий. Проект реализован НКО «Клуб гражданского образования» при поддержке...