445000.ru - индекс Тольятти
17.12.2010 12:35 · В России появился первый рейтинг представительности корпоративных войн и конфликтов в прессе

В России появился первый рейтинг представительности корпоративных войн и конфликтов в прессе. Его подготовила Высшая школа экономики (ВШЭ) по заказу информационного агентства Daily Journal. На первом месте по количеству публикаций в федеральной прессе оказался конфликт между Интерросом и Русским алюминием за ГМК «Норильский никель», который продолжается и сейчас – Русал отказался продать свой блокпакет акций ГМК Интерросу.

В исследовании Высшей школы экономики «Оценка публичной составляющей крупнейших корпоративных конфликтов 2010 года», сделанном по заказу Daily Journal, основное внимание уделено трем крупным корпоративным конфликтам – уже упоминавшемуся скандалу вокруг ГМК “Норильский никель”, а также спорам среди акционеров “Связьинвеста” и торговой сети “Лента”.

Война между империями Олега Дерипаски и Владимира Потанина за одного из крупнейших в мире производителей никеля, а также металлов платиновой группы, заслужила в этом году более 1250 публикаций в СМИ. Аналитики ВШЭ отметили, что Русал в ходе медиа-войны действовал настырно, агрессивно, а его пресс-служба буквально замучала журналистов. Интеррос, который оказался атакован структурой Олега Дерипаски, долгое время вел себя вяло, ограничиваясь лишь безличностными часто комментариями со стороны менеджмента “Норникеля”.

“Вытоптав” информационную поляну, Русал сумел также перетянуть на свою сторону консультантов ГМК – Group и GlassLewis, которые рекомендовали миноритариям голосовать в поддержку предложений Русского алюминия. И лишь запоздалые, но все же профессиональные действия Интерроса несколько стушевали такой успех Олега Дерипаски, которому в конечном итоге не удалось сформировать свой совет директоров в “Норникеле”.

Как сообщили авторы исследования, в ходе анализа медиа-кампаний, они старались учитывать такие факторы как работа с журналистами, вовлеченность топ-менеджеров в конфликт, использованный арсенал средств и, конечно же, общее количество публикаций. Поэтому наиболее интенсивным конфликтом 2010 года, хотя и существенно уступающий по длительности противостоянию между Русалом и Интерросом, стала борьба бывшего директора “Связьинвеста” Евгения Юрченко с фондом Marshall Capital. Буквально за пару месяцев Юрченко, как пишут эксперты, “утомил” все СМИ и смог протолкнуть через них тезис о том, что фонд ведет рейдерскую политику в телекоммуникационной сфере.

По мнению аналитиков, здесь стороны показали себя умеющими работать с деловыми СМИ, однако полностью игнорирующими социальные сети, блоги, компроматные порталы, которые могли бы усилить эффект от медиа-кампаний. В третьем конфликте, между акционерами торговой сети “Лента”, на который пришлось более 260 материалов в федеральных СМИ, эксперты с разочарованием заметили неумение ряда сторон планировать свои действия и находить для них информационное сопровож