445000.ru - индекс Тольятти

19.11.2010 20:15 · Новые правила дорожного движения РФ (ПДД 2010)

С 20 ноября вступают в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения (ПДД) РФ, и среди них самое интересное – о проезде перекрестка с круговым движением. Кроме того, с 21 ноября начинают действовать поправки в КоАП РФ, в чем-то смягчающие, а в чем-то ужесточающие ответственность водителя за некоторые нарушения ПДД. Эти поправки содержат в себе и норму о видеофиксации нарушений требований дорожных знаков и разметки (ранее “камеры” ловили только на превышении скорости).

Итак, стоит взглянуть на изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября, и попытаться понять логику их разработчиков. Новые нормы ПДД в сокращенном и полном виде приведены на сайте Госавтоинспекции МВД России. Так, пешеходы, начиная с субботы, смогут смелее переходить дорогу по “зебре”. Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить людей, пересекающих проезжую часть или вступивших на нее.

Однако пешеходам все равно рано расслабляться, и лучше все же посмотреть по сторонам во избежание несчастного случая. И дело не в блондинках, только купивших “права” и еще не успевших узнать, как нужно проезжать пешеходный переход, и не в джигитах на гоночных авто, которым море по колено, а в том, что в новой редакции ПДД уточнена формулировка о проезде переходов машинами со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а тому, кто уже находится на “зебре”, в этом случае предписывается незамедлительно ретироваться на тротуар. Очевидно, что глухонемым пешеходам, инвалидам и просто пожилым людям, передвигающимся с трудом, возможно, и не удастся избежать физического контакта с каким-нибудь “членовозом”, пассажир которого торопится домой после тяжелого трудового дня, но это уже будет проблема пешеходов. Так сказать, естественный отбор в действии – кто не успел унести ноги, чиновник не виноват.

Следующий пункт – самый интересный, с точки зрения логики его составителей и возможных последствий его внедрения в повседневную жизнь. Речь идет о движении на перекрестках с круговым движением. До 20 ноября на таком перекрестке приоритет имеет водитель, въезжающий на круг. А с завтрашнего дня “главными” станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают. Однако при этом в новой редакции правил есть существенная оговорка, которую водителю лучше запомнить, если машина (а то и здоровье или жизнь) дорога: это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки “Круговое движение” в сочетании со знаком “Уступите дорогу” или “Движение без остановки запрещено”. Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Соответственно, если указанных знаков перед “кругом” не наблюдается, проезд по нему регулируется старыми правилами, согласно которым въезжающий на такой перекресток пользуется преимуществом.

“Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах”, — отмечает сайт Госавтоинспекции. Заметим, что это лукавство. В европейских странах во всех случаях преимущество имеет находящийся на “кругу” или съезжающий с него. В той же Германии “круг” встречается повсеместно, особенно, за пределами городов, в небольших населенных пунктах, и фактически заменяет перекресток, регулируемый светофором. Это позволяет ставить меньше светофоров, за счет чего машины более равномерно распределяются по трассе, не создается “пробок” и т.д. В России же “кругов” довольно мало, в сравнении с Европой, у нас почему-то больше уважали “Т”- и “Х”-образные перекрестки. Поэтому зачем сейчас нужно было копировать европейские правила, кроме как для облегчения жизни дальнобойщикам из ЕС, непонятно. Ведь те же англичане с их левосторонним движением тоже как-то не вписываются в европейские правила, но они так привыкли ездить, их все устраивает, они ничьи нормы не копируют.

Однако еще более непонятно разделение “кругов” на главный и неглавный, на которых действуют прямо противоположные правила. Приведем разъяснение сайта ГАИ: “Чтобы водители не путались, когда круг “главный”, а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является “главным”, перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки “Круговое движение” в сочетании со знаком “Уступите дорогу” или “Движение без остановки запрещено”.

Понять логику такого ранжирования “кругов” корреспонденту “Росбалта” затруднительно. Возможно, в такой двойной норме содержится намек на то, что у дорожных служб не хватает либо знаков, указывающих на главный “круг”, либо физических возможностей вовремя расставить их на всех такого рода перекрестках дорог страны. И как только дефицит будет преодолен и знаки выставлены повсеместно на “кругах”, “старое” правило окончательно отменят.

Ну а пока, очевидно, проще перед незнакомым “кругом” сбрасывать скорость, начинать бояться, повышая внимательность и скорость реакции до предельного уровня, и наблюдать за поведением потока. Ну и, понятно, вглядываться в знаки, что иногда, например, ночью в снег или дождь, довольно непросто. Более того, даже при наличии соответствующих знаков, въехав на главный “круг”, имеет смысл продолжать бояться, чтобы не получить удар в бок от другого участника движения, которому новые правила еще не растолковали.

К нововведению с ремнями безопасности вопросов нет. Смысл его в том, что всем водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат — снизилась тяжесть последствий при ДТП.

Ну и последнее интересное изменение в ПДД — все транспортные средства в светлое время суток обязаны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также способствовать сокращению числа аварий. Как отмечает сайт ГАИ, “эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект”. Правда, в кругу автоэкспертов есть мнение, что мера эта абсолютно никак не влияет на аварийность в условиях нормального светового дня. Другое дело, что многие “экономные” водители под световым днем понимают и сумерки до включения мачт городского освещения. А некоторые “таксисты”, нередко и проживающие в России полулегально, ездят на таких авто, у которых некоторые фары просто не горят ни днем, ни ночью. Такие участники движения, конечно, представляют опасность, причем большую даже для пешеходов.

“Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Также поправки вводят в оборот новый термин — “дневные ходовые огни”, его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. “Дневными ходовыми огнями” уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины”, — отмечает сайт ГАИ.

Отметим, что “ходовые огни” включаются не при начале движения машины, а при запуске двигателя, как и “евросвет”, то есть постоянный ближний свет фар. “Ходовые огни” удобнее тем, что в них стоят, как правило, простенькие лампочки и отражатели. В то время как конструкция обычных фар ближнего и дальнего света в современных авто посложнее – уже у многих иномарок там стоят поворотные механизмы, меняющие направление потока света в зависимости от погодных условий, времени дня, скорости и т.п. Соответственно, чем сложнее конструкция фар, тем менее просто менять в них лампочки. Да и сами лампы в “ходовых огнях” проще и дешевле.

В заключение обзора изменений в ПДД стоит отметить, что даже общественность, близкая к власти, предвидит рост нарушений на дорогах после введения в действие означенных, как отмечалось выше, местами бессмысленных и алогичных, поправок. Так, в Общественной палате считают, что водителям нужно дать время, чтобы привыкнуть к изменениям в ПДД. Члены палаты призвали инспекторов не слишком жестко наказывать водителей, которые нарушили новые правила дорожного движения. Причину такого обращения глава Комиссии палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена пояснил тем, что с точки зрения психологических особенностей человека, который много лет находится за рулем, очень сложно одномоментно перестроиться на новые требования дорожного движения. Заметим, что и неодномоментно тоже сложно.

Кроме того, водитель должен помнить и об изменениях в КоАП РФ, вступающих в силу с 21 ноября 2010 года. Перечислим их кратко и без комментариев.

Выезд на трамвайные пути встречного направления

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи “выезда на трамвайные пути встречного направления” усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса (“несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”), становится частью 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).

Запрещенные повороты налево и развороты

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции (“поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”) в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Движение по “встречке” по дороге с односторонним движением

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года N18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, “по привычке”, не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении, отмечает сайт ГАИ.


Еще по теме:





НОВОСТИ СЕГОДНЯ НА 445000.RU
Авария на Егорьевском шоссе

Две машины с силовиками столкнулись после выезда на встречку В 06.20 утра на Егорьевском шоссе в Подмосковье столкнулись автомобиль ВАЗ-2114, в...
Поезд аварии было не избежать

Врачи воронежской больницы №10 приступили к выписке пострадавших от столкновения с тепловозом пассажиров поезда “Новосибирск – Белгород”. Уже выписана 73-летняя...
70 лет назад посёлок Кунеевский переименовали в Комсомольский

24 февраля 1951 года по согласованию со Ставропольским райисполкомом Кунеевский посёлок был переименован в Комсомольский. К 1951 году здесь уже...
В Испании победили консерваторы

По итогам воскресных досрочных выборов в Испании оглушительную победу одержала Консервативная Народная партия. Она получит в парламенте 186 мест из...
Некоммерческий сектор не только тратит, но и зарабатывает для города

Депутатский корпус тольяттинского парламента рассмотрел итоги работы Общественного совета при Думе за 2020 год. Как известно, Общественный совет при Думе г.о.Тольятти...
У японцев компьютер опять самый быстрый

Самый быстродействующий компьютер в мире опять имеет японское происхождение. Суперкомпьютер страны восходящего солнца в 4 раза производительнее своего ближайшего преследователя. Система...
LADA: успешные итоги продаж февраля

В феврале 2021 года в России продано 28 272 легковых и лёгких коммерческих автомобиля LADA, что на 13,1% превышает результаты...
США тонут в море долгов

Государственный долг Соединённых Штатов составляет астрономические 15 триллионов долларов. Положение США сравнимо с итальянским. Однако процентная ставка, по которой американцы...
Президент Франции и частная жизнь

Ещё каких-то пару месяцев тому назад президент Саркози высказывался категорически против публикации подробностей из частной жизни своей семьи. Такие заявления...
Храм Христа Спасителя: Пояс Богородицы очередь верующих

Фото: Пояс Пресвятой Богородицы в Москве очередь Пояс был доставлен в Москву около 3 часов дня. В аэропорту Внуково-3 делегацию во...
Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, как попасть?

Пояс Пресвятой Богородицы в Москве, в храме Христа Спасителя. Пребывание его продлено до 27 ноября, после чего он вернется на...
Делегация СШОР №10 «Олимп» примет участие в чемпионате и первенстве Приволжского федерального округа по плаванию

В 50-метровом бассейне дворца водных видов спорта столицы Мордовии с 23 по 26 февраля выступят 38 спортсменов нашей школы, которых...
Бой Емельяненко 20 ноября трансляция онлайн

Знаменитый российский боец смешанных единоборств Федор Емельяненко одержал сегодня верх над американцем Джеффри Монсоном на арене Спорткомплекса “Олимпийский” по очкам...
Вильям всегда в центре внимания Кейт

Фото. Королевская фамилия в День Поминовения. У герцогини Кейт сейчас одна премьера следует за другой. На днях она приняла участие...
В Самарской области рассматривают вопрос строительства канатной дороги до Рождествено

5,3 километра. Именно такой длины предлагается построить в Самарской области канатную дорогу. Она должна соединить региональный центр и Рождествено. Предложение о...