445000.ru - индекс Тольятти
24.09.2010 21:10 · Многоликий Auris

Toyota Auris — самая европейская из всех японских машин, которую производители адресовали самой массовой аудитории — среднему классу. И борьба разворачивается нешуточная, ведь ближайшие конкуренты — очень успешные на рынке Honda Civic, Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra.

Автомобиль Toyota Auris начал продаваться в России в апреле 2007 года как новая модель класса С — замена Toyota Corolla в кузове хэтчбэк, но созданная на совершенно оригинальной платформе. У нас машина представлена только в пятидверном кузове с двумя бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 литра и в двух комплектациях. Стоимость этих автомобилей в Москве разнится от 522 600 за минимальную комплектацию Elegance до 642 600 рублей — за Prestige. Как раз последняя версия с 1,6-литровым мотором, с трансмиссией MultiMode.

Японская версия Toyota Auris очень сильно отличается от европейской модели. Нет, внешне машина тот же пятидверный хетчбэк, а вот двигатель может быть рабочим объемом 1 500 или 1 800 кубических сантиметров и только с бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). Также автомобиль может иметь полный привод, о чем европейцы даже не мечтают. Помимо этого, японский Toyota Auris — преемник европеизированного хэтчбэка Toyota Allex — также имеет и более интересную пятидверную вариацию под названием Toyota Blade. Основное отличие от Auris — 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель мощностью 167 л.с. с бесступенчатым вариатором Super CVT-i, плюс богатое оснащение: вставки салона «под титан», кожа и замша не только в обивке сидений, но и на передней панели. Зачем все эти роскошества в утилитарном хетчбэке С-класса? — спросит европейский потребитель. Ему не понять. Это только для японцев.

Как пишет Дром.ру, автомобили, продаваемые в Европе, отличаются более богатым выбором: кузов 3-х или 5-дверный, дополнительно к бензиновым двигателям идут маленький турбо-дизельный 1,4-литровый мотор с 5-ступенчатой механикой, а также два дизеля побольше: 2-х или 2,2-литровый, оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. На российский рынок дизельные версии не поставляются.

Но вернемся к нашей европейской Toyota Auris в комплектации Prestige черного цвета, стоящей под палящим солнцем на закрытой площадке автодрома.

Наш автомобиль оснащается мотором марки 1ZR с Dual VVT-i, объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. Знакомство с устройством подвески только укрепляет спокойный образ Auris — McPerson спереди и многорычажная с подрамником сзади. И передние, и задние тормоза — дисковые. Электроусилитель руля автомобиля имеет адаптивный механизм, изменяющий передаточное отношение в зависимости от скорости движения. Что, впрочем, уже стало традиционным для Toyota.

В этой комплектации новые тойота аурисAuris оснащаются 16-дюймовыми литыми дисками с резиной 205/55 R16, круиз-контролем, механической роботизированной коробкой передач с возможностью ручного управления сменой скоростей, датчиками дождя, автоматически включающими дворники, и детекторами освещения, ответственными за включение ближнего света фар с наступлением сумерек, также в комплектацию входят иммобилайзер и смарткей, позволяющий дистанционно открывать и закрывать двери.